В пул формируемого Реестра добросовестных производителей и поставщиков строительной продукции включена продукция уральского строительного холдинга «Атомстройкомплекс». Реестр создается совместными усилиями Минстроя России, Минпромторга России и НОСТРОЙ на базе каталога импортозамещения, в настоящее время в перечень включены 28 позиций строительных материалов, оказывающих наибольшее влияние на стоимость объекта капитального строительства.
Автор инициативы – Национальное объединение строителей – видит задачей проекта верификацию декларируемых производителями технологических характеристик, что позволит повысить качество стройматериалов и решить проблему «фальсификата» на рынке. Предприятия уральского строительного холдинга производят порядка 30% продукции из утвержденного списка строительных материалов, и соответствуют заявленным требованиям.
«Наличие собственной надежной сырьевой базы, разработка и последующее четкое соблюдение технологического процесса, собственные лаборатории на каждом производственном предприятии холдинга гарантируют качество нашей продукции. Кроме того, все предприятия холдинга проходят добровольную сертификацию в независимых лабораториях», – отметил управляющий директор компании «Атомстройкомплекс-Промышленность» Борис Овечкин.
При разработке критериев отбора поставщиков участники рынка предложили оценивать помимо химико-физических характеристик продукции использование современного высокотехнологичного оборудования.
«Этот критерий представляется нам значимым, объективным и легким для верификации. Если предприятие им располагает, с большой долей вероятности качество его продукции будет высоким и контролируемым, оно будет в состоянии добросовестно выполнять обязательства перед клиентами. При формировании собственной промышленной структуры наш холдинг изначально делал ставку именно на применение самых современных технологий», – подчеркнул Борис Овечкин.
На сегодняшний день в строительный холдинг входят 11 промышленных предприятий, которые обеспечивают материалами не только строительное направление компании, но и коллег по цеху. На внешний рынок отправляется от 20% до 90% объема продукции заводов. В числе заказчиков – практически все крупные застройщики и подрядные организации региона, включая рынок ИЖС.