Примерное время чтения: 5 минут
238

Троллейбусы, дублёры и метро. В Академическом решают проблему с транспортом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ-Урал» 09/02/2022

В Академическом прошло выездное заседание депутатской группы по развитию района. Участники встречи обсудили проблему повышения транспортной доступности и предложили свои варианты решения этой проблемы. Среди них – запуск троллейбусов и даже идея провести ветку метро в восьмой район. Предложения внесены в протокол и теперь будут представлены главе Екатеринбурга.

В Академическом будут курсировать автобусы большей вместимости и троллейбусы

Как отметил председатель депутатской группы Михаил Матвеев, на выезде из Академического по-прежнему острая проблема загруженности дорог, а пассажиры общественного транспорта страдают от давки в переполненных автобусах. Запуск трамвайной линии запланирован не раньше чем через полтора года – в 2023 году, но проблему, по словам председателя, необходимо решать здесь и сейчас.

«В Академическом сейчас проживают около 140 тысяч человек, - напомнил Михаил Матвеев, - Очевидно, что транспорт не справляется с потоком пассажиров. Давайте подумаем, что мы можем сделать до того времени, как запустят обещанный муниципалитетом трамвай».

Фото: «АиФ-Урал»/ Никита Серебряков

По словам зампредседателя комитета гордумы по транспорту Николая Вахлова, между курсирующими автобусами слишком большие интервалы, в результате чего пассажиры долго стоят на остановках, а потом в салоне всем не хватает места. Николай Вахлов отмечает, что причина в нехватке водителей, а также транспортных средств. Он сообщил, что на маршрутах № 50, 59 и 012 в этом году запустят новые большие автобусы. Кроме того, не исключено, что в ближайшее время жители Академического смогут добираться на работу и обратно домой на троллейбусах, которые будут передвигаться без электропутей.

«Два направления трамвайной линии мы уже разработали, - сказал Николай Вахлов. – Теперь рассматриваем ввод троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Уже в этом году согласовываем с правительством варианты софинансирования. Планируем запустить два-три троллейбуса на линию».

По словам главы Академического района Николая Смирнягина, в последние годы ситуация с затруднённым движением чуть улучшилась, однако нарекания по-прежнему есть.

Фото: «АиФ-Урал»/ Никита Серебряков

«Качество общественного транспорта, действительно, в последние годы оставляет желать лучшего, - сказал Николай Смирнягин. - Сложно оценить, повлияло ли приобретение автобусов большей вместимости или уменьшение пассажиропотока в пандемию, но ситуация чуть улучшилась. И всё-таки, наша задача - полностью обеспечить транспортную доступность и комфорт для жителей восьмого района».

Метро и строительство дублёров могут разгрузить транспорт

С неожиданным предложением выступил гендиректор АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Сергей Ланцов. По его словам, в Академическом сегодня более целесообразно строить метро, чем, например, запускать городскую электричку.

«Надо смотреть в будущее - через пять-десять лет число жителей района увеличится ещё больше, - отметил Сергей Ланцов. – Когда мы рассматривали проект городской электрички, то пришли к выводу, что этот вид транспорта не способен собирать большой пассажиропоток: не более 10-12%. Маршрут электрички выстроен неудобно для жителей. Более перспективно выглядит проект метро – он даст не менее 50% к решению транспортной проблемы. Когда планировались новые ветки екатеринбургского метрополитена, вряд ли учитывалось такое стремительное развитие Академического. Мы бы предложили администрации города сменить акценты и рассмотреть всё-таки вопрос продления подземной ветки в сторону восьмого района».

Также по мнению Сергея Ланцова, Академическому необходимы дублёры - местные проезды, обеспечивающие доступ к жилым домам и парковочные места. Без них, по словам спикера, не избежать ещё больших проблем, связанных с доступностью транспорта.

«Сегодня дублёры можно было использовать как альтернативный маршрут для движения общественного транспорта, - сказал Сергей Ланцов. - Если была бы предусмотрена закольцованная связь с другими дублёрами, автобусы двигались бы гораздо быстрее. Их необходимо в будущем проектировать более широкими, что подтвердил сегодня и глава свердловской ГИБДД Алексей Спиридонов. Надеюсь, что во взаимодействии с администрацией удастся решить этот вопрос».

В преддверии Универсиады, которая пройдёт в 2023 году в Екатеринбурге, проблема доступности транспорта в Академическом становится особенно актуальна – ведь здесь находится основная часть спортивных объектов.

«Мы планируем построить дополнительные дороги внутри самого  восьмого района, - отметил Сергей Ланцов. - Они обеспечат доступ иногородним и иностранным гостям к объектам Универсиады. Там же будет организована большая парковка на 500 мест на время проведения соревнований. Те дороги, которые уже проложены в Академическом – широкие, с высокой пропускной способностью. Проблемы существуют только на выезде из района. Поэтому наша задача – по возможности обеспечить третий выезд по улице Чкалова».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах