В Академическом прошло выездное заседание депутатской группы по развитию района. Участники встречи обсудили проблему повышения транспортной доступности и предложили свои варианты решения этой проблемы. Среди них – запуск троллейбусов и даже идея провести ветку метро в восьмой район. Предложения внесены в протокол и теперь будут представлены главе Екатеринбурга.
В Академическом будут курсировать автобусы большей вместимости и троллейбусы
Как отметил председатель депутатской группы Михаил Матвеев, на выезде из Академического по-прежнему острая проблема загруженности дорог, а пассажиры общественного транспорта страдают от давки в переполненных автобусах. Запуск трамвайной линии запланирован не раньше чем через полтора года – в 2023 году, но проблему, по словам председателя, необходимо решать здесь и сейчас.
«В Академическом сейчас проживают около 140 тысяч человек, - напомнил Михаил Матвеев, - Очевидно, что транспорт не справляется с потоком пассажиров. Давайте подумаем, что мы можем сделать до того времени, как запустят обещанный муниципалитетом трамвай».
По словам зампредседателя комитета гордумы по транспорту Николая Вахлова, между курсирующими автобусами слишком большие интервалы, в результате чего пассажиры долго стоят на остановках, а потом в салоне всем не хватает места. Николай Вахлов отмечает, что причина в нехватке водителей, а также транспортных средств. Он сообщил, что на маршрутах № 50, 59 и 012 в этом году запустят новые большие автобусы. Кроме того, не исключено, что в ближайшее время жители Академического смогут добираться на работу и обратно домой на троллейбусах, которые будут передвигаться без электропутей.
«Два направления трамвайной линии мы уже разработали, - сказал Николай Вахлов. – Теперь рассматриваем ввод троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Уже в этом году согласовываем с правительством варианты софинансирования. Планируем запустить два-три троллейбуса на линию».
По словам главы Академического района Николая Смирнягина, в последние годы ситуация с затруднённым движением чуть улучшилась, однако нарекания по-прежнему есть.
«Качество общественного транспорта, действительно, в последние годы оставляет желать лучшего, - сказал Николай Смирнягин. - Сложно оценить, повлияло ли приобретение автобусов большей вместимости или уменьшение пассажиропотока в пандемию, но ситуация чуть улучшилась. И всё-таки, наша задача - полностью обеспечить транспортную доступность и комфорт для жителей восьмого района».
Метро и строительство дублёров могут разгрузить транспорт
С неожиданным предложением выступил гендиректор АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Сергей Ланцов. По его словам, в Академическом сегодня более целесообразно строить метро, чем, например, запускать городскую электричку.
«Надо смотреть в будущее - через пять-десять лет число жителей района увеличится ещё больше, - отметил Сергей Ланцов. – Когда мы рассматривали проект городской электрички, то пришли к выводу, что этот вид транспорта не способен собирать большой пассажиропоток: не более 10-12%. Маршрут электрички выстроен неудобно для жителей. Более перспективно выглядит проект метро – он даст не менее 50% к решению транспортной проблемы. Когда планировались новые ветки екатеринбургского метрополитена, вряд ли учитывалось такое стремительное развитие Академического. Мы бы предложили администрации города сменить акценты и рассмотреть всё-таки вопрос продления подземной ветки в сторону восьмого района».
Также по мнению Сергея Ланцова, Академическому необходимы дублёры - местные проезды, обеспечивающие доступ к жилым домам и парковочные места. Без них, по словам спикера, не избежать ещё больших проблем, связанных с доступностью транспорта.
«Сегодня дублёры можно было использовать как альтернативный маршрут для движения общественного транспорта, - сказал Сергей Ланцов. - Если была бы предусмотрена закольцованная связь с другими дублёрами, автобусы двигались бы гораздо быстрее. Их необходимо в будущем проектировать более широкими, что подтвердил сегодня и глава свердловской ГИБДД Алексей Спиридонов. Надеюсь, что во взаимодействии с администрацией удастся решить этот вопрос».
В преддверии Универсиады, которая пройдёт в 2023 году в Екатеринбурге, проблема доступности транспорта в Академическом становится особенно актуальна – ведь здесь находится основная часть спортивных объектов.
«Мы планируем построить дополнительные дороги внутри самого восьмого района, - отметил Сергей Ланцов. - Они обеспечат доступ иногородним и иностранным гостям к объектам Универсиады. Там же будет организована большая парковка на 500 мест на время проведения соревнований. Те дороги, которые уже проложены в Академическом – широкие, с высокой пропускной способностью. Проблемы существуют только на выезде из района. Поэтому наша задача – по возможности обеспечить третий выезд по улице Чкалова».