Власти Екатеринбурга собираются жёстко ограничить движение электросамокатов. Названы семь общественных пространств, где их использование будет полностью запрещено. Подробнее читайте на ural.aif.ru.
Зоны запрета
«Количество ДТП с участием электросамокатов увеличивается, поэтому нужно в кратчайший срок установить правила пользования СИМ, взять ситуацию под контроль, – заявил замглавы Екатеринбурга Рустам Галямов. – При этом нужно соблюсти баланс между безопасностью и интересами горожан: слишком жёсткие меры принесут неудобства пользователям самокатов, а мягкие – поставят под угрозу здоровье и жизни уральцев».
В качестве зон, где использование электросамокатов будет полностью запрещено, эксперты выделили семь пространств:
1. Шарташский лесопарк.
2. Парк «Зелёная роща».
3. ЦПКиО им. Маяковского.
4. Летний парк «Уралмаш».
5. Парк «Эльмаш».
6. Парк за ТЦ «Радуга Парк».
7. Часть Преображенского парка.
Важный момент: ограничения должны коснуться не только арендованных, но и личных электросамокатов. Зоны запрета обозначат знаками № 3.35 («Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»). Въезжая в такое пространство, водитель частного самоката должен будет спешиться. Кикшеринговые устройства будут блокироваться автоматически.
Эксперты также определили пространства, где элетросамокаты нельзя будет взять в аренду или припарковать. Среди них – мосты, локации менее чем в 100 метрах от школ и детских садиков, менее чем в 15 метрах от станций метро и 5 метрах от остановок общественного транспорта.
Чёрный список
Но это ещё не всё: будет разработан список пространств, в которых предельную скорость электросамокатов серьёзно ограничат. Для СИМ введут четыре скоростных режима: без ограничений (25 км в час, это предельная скорость, которую могут развивать самокаты по ПДД), 20, 15 и 10 км в час. В частности, территории возле школ, детских садов и больниц, парки, ул. Вайнера, набережная Исети, скорее всего, окажутся в последней категории. Улицы 8 Марта, Куйбышева, Малышева, проспект Ленина с большой вероятностью станут зонами с ограничением в 15 км в час.
Эксперты также рассматривают возможность ввести скоростные ограничения на дневное время, снимая их по ночам. Соглашение между городскими властями и кикшеринговыми компаниями (их как минимум три) может быть подписано уже на этой неделе. При этом одно из прокатных предприятий заявило, что уже ввело ограничение скорости до 10 км в час на 70 оживлённых локациях.
«Короли дорог»
Будет ли от всех этих мероприятий какой-то толк, пока не ясно. «Когда электросамокаты только появились, пользователи вели себя тише воды, ниже травы, – отмечает депутат Госдумы РФ от Свердловской области Андрей Альшевских. – Развитие кикшеринга привело к полной вакханалии на улицах городов. Масса случаев, когда водители «бешеных табуреток», в том числе несовершеннолетние, ведут себя как короли дорог: ездят по двое или даже по трое, игнорируют светофоры, летают сломя голову, трезвоня, чтобы перед ними разбегались. Кто успевает отпрыгнуть, тому повезло. Будь моя воля, давно бы запретил СИМ. Хотя бы временно. До того момента, пока не решим, что делать с этим явлением, не выработаем нормы и правила. Опасаюсь, что различные штрафы, усиление скоростных ограничений, какие-то «островки безопасности» не вразумят лихачей. Хотя можно начать и с полумер…»
Ранее глава региона встречался с мэром Екатеринбурга Алексеем Орловым. Была поставлена задача: максимально ограничить движение электросамокатов в городе, вплоть до их полного запрета! Акцентировалось, что за четыре месяца в городе произошло 27 ДТП, в которых пострадало 29 человек, в том числе восемь детей. В 20 авариях участвовали самокаты из кикшерингов, в шести случаях самокатчики скрылись с места ЧП.
Несколько дней назад в центре Екатеринбурга юноша на электросамокате сбил 75-летнюю женщину и… просто уехал. Один из самых нашумевших случаев в этом году произошёл в конце мая на ул. Амундсена: 28-летняя женщина на прокатном СИМ не справилась с управлением и упала с электросамоката.
Пострадавшая была госпитализирована с травмами головы в состоянии комы. Никакой защитной экипировки на ней не было. Госавтоинспекция призывает водителей СИМ использовать средства защиты: наколенники, налокотники и шлемы, а главное – выбирать безопасную скорость, соответствующую опыту водителя и дорожным условиям.