В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 2021 год поступило свыше 11 тысяч жалоб на нарушения в потребительской сфере. И это на 29% меньше, чем в 2020 году, когда было зарегистрировано почти 16 тысяч обращений.
На 24% снизилось число обращений в сфере торговли. На 36% меньше жалоб поступило на сферу бытового обслуживания, на 66% – туризма и на 51% – транспорта (в том числе воздушного – на 65%), в культурно-развлекательной сфере – на 66%. На 22% уменьшилось количество жалоб на финансовые услуги, на 32% – услуги связи.
В 2021 году наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (29%), услуг ЖКХ (13%), медицинских услуг (21%), транспортных услуг (6%), финансовых услуг (6%), бытовых услуг (4%), услуг связи (4%), говорится в отчете на сайте регионального Роспотребнадзора.
По обращениям граждан в результате составлены 732 протокола об административных правонарушениях, выданы 30 предостережений, поданы 26 исков и заявлений в суд.
Всего в прошлом году в суд было направлены 293 заключения в защиту прав потребителей, судом рассмотрены 272 дела, 98,5% исковых заявлений потребителей удовлетворены.
Общая сумма, возмещенная потребителям, превысила 44 миллиона рублей.
Жалобу в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области можно подать через раздел «Прием обращений граждан».