Благодаря специальному сервису на официальном сайте ОАО «РЖД» в январе – апреле 2021 года пассажиры смогли разыскать и вернуть почти 750 вещей, забытых в поездах Уральского филиала АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»). Только в апреле владельцам вернули более 200 пропаж.
Чаще всего в поездах забывают предметы одежды, планшеты, электронные книги, телефоны, часы, наушники, зарядные устройства, документы. Так, в апреле проводники находили в вагонах водительские удостоверения и диплом об образовании. Среди необычных находок были палки для скандинавской ходьбы и термопакет с морепродуктами.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/57/1776144/c/ec67c5167993ababbc626aa34ef002bc.jpeg)
Находить и возвращать оставленные в поездах дальнего следования вещи пассажирам помогает специальный сервис. На сайте ОАО «РЖД» в разделе «Услуги и сервисы»/«Поиск забытых вещей» необходимо заполнить электронную заявку: указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому был куплен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.
Сервис поиска забытых вещей начал работать с 1 марта 2019 года. Всего с момента запуска услуги в уральских поездах было найдено и возвращено пассажирам свыше 5 тыс. вещей.