Из-за того, что нам приходится работать в режиме многозадачности и при этом менять сферу деятельности очень быстро, мы совершаем ошибки. Сегодня отправили письмо не на тот электронный адрес, а завтра — признаемся в любви не тому человеку, так как в спешке перепутали номер телефона.
Кроме быстрого темпа будней жить и работать спокойно нам мешают пять привычек, среди которых — немедленное реагирование на сообщения в социальных сетях и куча открытых вкладок на компьютере. Что ещё?
Мэйл всегда открыта
Крупнейшая почта рунета, может, и облегчает деловые коммуникации, но если держать почту открытой постоянно (в том числе, и на телефоне, и на ноутбуке), есть риск оставить важную работу без внимания.
Количество писем растёт, а вместе с ним увеличивается желание всё это добро прибрать, разобрать, удалить, рассортировать. Можете уже сейчас представить, сколько времени потеряете, заглянув в почтовый ящик хотя бы одним глазом.
Отвечать на электронные письма — дело эффективное. Но делайте это без фанатизма и только по мере необходимости.
Мониторишь социальные сети
Боитесь упустить из вида что-то важное, пропустить яркие фотографии с новоселья соседа или не увидеть совместную сторис бывшего с новой дамочкой? Заканчивайте заниматься ерундой, если хотите сэкономить время и потратить его на что-то более значимое.
Неужели вам действительно важно, что прямо сейчас происходит в жизни у мало знакомых вам людей? Даже если это ваша подруга, ничего не случится, если полистаете ленту инстаграма вечером, когда закончите необходимые дела.
На ноутбуке открыта куча вкладок
Открытые вкладки на ноутбуке, планшете или рабочем компьютере не только «съедают» производительность техники, но и ваше драгоценное время. Через какое-то время их может стать столько, что из обычных вкладок они превратятся в новый список дел.
Вам приходится среди десятков интернет-страниц искать ту, которая нужна сейчас, вы нервничаете, если промахнулись курсором мыши и нажали не туда, и вот 15 минут рабочего дня бездарно потеряно. Оно вам надо?
Нужно очищать рабочее пространство, включая открытые вкладки, которые уже не нужны
Вы теряетесь в собственной многозадачности
Красивое слово «многозадачность» имеет обратную сторону, причём не очень приятную. Это — убийца производительности. Вы проверяете почту и отвечаете на сообщения в мессенджерах, в это же время исправляете ошибки в отчёте и наливаете кофе. Так делать нельзя.
Сосредоточьтесь на одной задаче, если желаете довести дело до конца и сделать это максимально успешно. Занимаясь кучей дел одновременно, вы приучаете себя отвлекаться. В итоге избежать ошибок будет практически невозможно.
Вы на связи круглосуточно
Некоторые люди ставят телефон на беззвучный режим только во время совещания, а кто-то — в конце рабочего дня и до начала следующего. Продуктивнее - вторые. Быть на связи даже в нерабочее время — неправильно. На то они и выходные дни, чтобы отдыхать, а не доделывать отчёты и составлять договоры на очередную неделю.
Одна вибрация, и ты в телефоне
Люди, которые не могут отключиться от работы психологически, устают от неё больше и не могут обрести баланс между работой и личной жизнью. Отключайте смартфоны, будьте недоступными для коллег в законные выходные и больше времени проводите с семьёй и друзьями.