Арт-пространство «Синара Центр», который открылся в Екатеринбурге год назад в бывшем госпитале на Верх-Исетском бульваре, получил премию Russian Business Travel & MICE Award. Конкурентами культурно-выставочного центра были такие известные площадки как курорт «Красная Поляна» в Сочи, горно-туристический центр «Газпром», туристический комплекс «Абрау-Дюрсо», Флотилия «Рэдиссон Ройал» и другие.
Генеральный директор КВК «Синара Центр» Елена Теребенина рассказала, как молодому арт-пространству удалось обойти серьёзных претендентов на победу и какие изменения в развитие делового туризма в уральской столице внесла пандемия коронавируса.
Лучшая альтернативная площадка для деловых мероприятий
— Елена, «Синара Центр» только-только начал свою работу, а уже такая награда! Расскажите, что премия Russian Business Travel & MICE Award значит именно для вашего центра?
— В этом году на конкурс было заявлено 95 участников в 11 номинациях, а победителей и лауреатов выбирали 100 экспертов-профессионалов. Нам было важно показать всей России, что «Синара Центр» является частью деловой среды Екатеринбурга, потому что часто приставка «культурно-выставочный центр» ограничивает нашу целевую аудиторию. На самом деле «Синара Центр» — это многофункциональный комплекс. Ещё во время строительства, четыре года назад, мы понимали, что он будет отличаться своей многозадачностью.
— А разве это не обычная площадка для мероприятий?
— Нет. Мы можем организовывать уникальные мероприятия, в том числе и для деловой сферы. Деловое мероприятие, как правило, это что? Какая-то встреча с человеком за трибуной и слушателями в зале. То есть стандартная история. Нам эту историю захотелось поменять. Я считаю, что за последний год команде «Синара Центра» удалось это сделать. В связи с тем, что на двух этажах находится галерея «Синара Арт», мы значительно расширяем программу проведения мероприятий. Гости любого делового события могут посещать как текущие выставки галереи, так и подготовленные специально для них.
Премия Russian Business Travel & MICE Award — ведущая российская премия для лучших компаний сферы делового туризма и MICE
— Как думаете, что ещё вам помогло выиграть в номинации «Лучшая альтернативная площадка для деловых мероприятий»? Вы ведь не просто одержали победу, а обошли победителя прошлого года — курорт «Красная Поляна»…
— Мы вообще сначала не хотели подавать заявку, потому что было страшновато — «Синара Центр» очень молодой по сравнению с такими монстрами в области делового туризма, как «Красная Поляна», горно-туристический центр «Газпром». Но здесь, мне кажется, сработал наш уникальный подход к работе: при организации мероприятий команда Центра становится частью команды организаторов проекта.
Мы не просто предоставляем заказчику свою площадку, мы предлагаем сделать мероприятие самым лучшим. Для этого предоставляем своё видение и помощь в организации мероприятия. Важно, что мы понимаем возможности нашей площадки — как её можно эффектно и грамотно украсить, какие медийные технологии использовать, чем удивить гостей и т.д.
Деловой туризм в условиях пандемии
— В этом году бизнесу пришлось нелегко. Как вам удалось выстоять в условиях распространения коронавируса?
— Мало того, что в этом году нужно было несмотря ни на что успешно проводить мероприятия, так ещё и с соблюдением норм Роспотребнадзора. В сентябре на нашей площадке прошёл туристский форум «Большой Урал». Директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова после него написала в своих социальных сетях о нашем зале как о «рае перфекционистов в постковидное время». По её словам, у нас была идеальная рассадка гостей.
— Я правильно понимаю, что рассадка с учётом социальной дистанции — сегодня одна из актуальных проблем?
— Да, конечно. Не знаю, сталкивались ли вы с этим или нет, но это действительно большая проблема в Екатеринбурге. Сейчас рынок нуждается в очень сильных операторах в сфере делового туризма для проведения интересных мероприятий.
На конкурс было заявлено 95 участников в 11 номинациях
— Как, на ваш взгляд, в целом развивается индустрия делового туризма в Екатеринбурге?
— Месяц назад в Екатеринбурге проходил MICE DAY-2020, поучаствовать в котором приехали руководители крупных туристических агентств. Учитывая, что границы с другими странами в следующем году вряд ли откроются, эксперты говорили о набирающей обороты тенденции проводить крупные мероприятия в регионах. Серьёзный конкурент в этом смысле, например, Санкт-Петербург, Калининградская область и другие. Они готовы биться за своего клиента.
При этом московские коллеги восхищаются Екатеринбургом! Они считают, что наш город за последние два года сделал квантовый скачок в области делового туризма — появился конгресс-центр МВЦ «Экспо-Екатеринбург», «Синара центр», развивается много инфраструктурных объектов, на которых можно провести post-convention.
Елена Теребенина также отметила, что «Синара Центр» регулярно получает высокие оценки от организаторов различных событий, которые проходят на его площадке. Всего за год комплекс стал известен за пределами Екатеринбурга и его по достоинству оценили эксперты MICE-индустрии.