Во всем мире 22 июля занесен в календарь необычных дат как День находок. СвЖД к этому дню подготовила статистику по работе сервиса, который помогает вернуть оставленные в поездах вещи хозяевам.
С помощью специального сервиса на официальном сайте РЖД в январе-июне 2024 года пассажиры смогли разыскать и вернуть почти 2,5 тысячи вещей, забытых в поездах Уральского филиала АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»). Востребованность опции выросла более чем на треть за полгода (в январе-июне прошлого года владельцы разыскали 1,8 тысячи утерянных предметов).
Согласно общей статистике, чаще всего пассажиры оставляют в вагоне предметы одежды, документы, гаджеты, детские игрушки. Иногда забывают и довольно необычные предметы. Так, недавно проводники нашли штанговый дночерпатель – устройство для изучения дна водоемов – и ортопедический корсет.
Если пассажир по ошибке оставил что-нибудь в вагоне, ему необходимо заполнить электронную заявку на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Услуги и сервисы» – «Поиск забытых вещей». В анкете нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре символа номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены. После обработки заявки пассажиру предложат идентифицировать свои вещи по фотографиям. Поиск забытых предметов возможен в течение 30 дней с начала поездки.
В целом за время работы сервиса, с марта 2019 года, в уральских поездах дальнего следования найдено и возвращено пассажирам более 16 тысяч предметов.