Интенсивность движения на новом участке Екатеринбургской кольцевой автодороги, старт которой в сентябре дали Президент России вместе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, составила более 26 тысяч автомобилей в сутки.
«ЕКАД – это другое качество жизни, это экология, это безопасность, это удобство для транзитного транспорта. Безусловно, радует ваше поручение по продолжению проекта «Северный широтный ход». Для наших грузоотправителей перевалка грузов станет значительно легче с выходом на северные порты и Запад. Мы не хотим останавливаться и хотим расширить северное полукольцо ЕКАД до четырех полос. Поэтому просим поддержать нас и включить в проект в программу по развитию транспортного коридора Запад – Восток в 2023-2024 и последующие годы. Уверяю, Владимир Владимирович, мы вас не подведем», – сказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на открытии дороги, обращаясь к Президенту Путину.
На участке, соединяющем Полевской тракт с Челябинским, в сутки проезжают почти десять с половиной тысяч легковых автомобилей и небольших грузовиков. Большую часть трафика составляет крупный грузовой транспорт. К началу следующего года специалисты управления автомобильных дорог Свердловской области ожидают увеличения интенсивности движения в полтора раза и изменений в составе транспортного потока.
Если раньше участок ЕКАД, связывающий Пермский тракт с Полевским использовался не в полную силу, то теперь и на нем наблюдается увеличение трафика. Если в 2015 году суточная интенсивность движения составляла около 20 тысяч автомобилей, то недавний замер продемонстрировал двукратное увеличение. Эксперты предположили, что часть грузовиков может перестроить маршруты с северного полукольца ЕКАД на южное. Кроме того, могут увеличиться потоки из транспортных коридоров, проходящих через Свердловскую область.
Напомним, третий пусковой комплекс ЕКАД представляет собой шестиполосную дорогу с разделением встречных потоков. Протяженность участка – 11,4 километра. На нем обустроены две эстакады, один путепровод над железнодорожными путями и многоуровневая клеверная развязка на пересечении с Челябинским трактом.