Что делать, если цена на ценнике не совпадает с чеком?
Несколько раз сталкивалась с тем, что в магазине цена на ценнике отличается от цены в чеке. Естественно, не в пользу покупателя. Что с этим делать? На какой закон ссылаться на кассе?
Во-первых, если при покупке товара у вас возникли проблемы с оплатой, продавец обязан вам сообщить, сколько на самом деле стоит товар (согласно законодательству о защите прав потребителей).
Во-вторых, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ). То есть, если на кассе вам пробили молоко по завышенной цене, продать вам его обязаны по той, которая указана не ценнике.
Что делать, если цена на ценнике и в чеке не совпадает? Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующего алгоритма.
- Сфотографируйте ценник или оставьте отзыв в книге жалоб (его тоже нужно будет зафиксировать на камеру). Это поможет вам доказать свою правоту в случае спора с продавцом. Более сложный вариант, но эффективный — в присутствии свидетелей пригласить администратора или управляющего магазином и при нём зафиксировать разницу на ценнике и в чеке. Согласно ст.493 ГК РФ вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
- Предъявите претензию продавцу. Не тяните время — сразу идите разбираться. Если продавец не согласен с устной жалобой, напишите её в специальной книге. Вы праве: требовать возврат разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ), а также отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
- Если продавец отказался удовлетворять претензию, обратитесь в суд и (или) в уполномоченные органы, чтобы организацию привлекли к административной ответственности. Это может быть Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы или органы полиции по факту обмана потребителей.