Примерное время чтения: 8 минут
401

Что изменит коронавирус на автомобильном рынке? Разбираемся вместе с Toyota

Мир никогда ещё не оказывался в настолько сложной ситуации: экономический кризис совпал с масштабной пандемией. В это непростое время мы решили разобраться, как обстоят дела на рынке автомобилей и обратились к бренду Toyota на Урале. 

В ОКАМИ 3 автоцентра Toyota, два из них находятся в Екатеринбурге и один в Кургане. Мы задали несколько актуальных вопросов директорам этих автоцентров.

На наши вопросы отвечали:

 

Иван Ростовский, директор Тойота Центр Екатеринбург Восток

 

 

Вадим Петухов, директор Тойота Центр Екатеринбург Север;

 

 

Сергей Нохрин, директор Тойота Центр Курган.

 

 

Как, на ваш взгляд, изменился автомобильный рынок в целом?

Фото: Тойота Холдинг Оками

Ростовский И.:  «Конечно, рынок изменился, люди стали меньше активничать, они опасаются за своё здоровье, и предпочитают не выходить из дома. Кто-то работает в режиме «хоумофис» и вообще не выходит. Продажи снизились примерно в три раза. Сервис сократился в среднем на 30%, так как люди ограничены в движении, они бояться за свою жизнь. Но, всё же, есть клиенты, которые готовы приехать на обслуживание. 

По поводу рынка в целом всё зависит от того, когда снимут ограничения — это и будет основным показателем. Мы смотрим на происходящее оптимистично, думаем, что с июня ситуация начнет стабилизироваться и уже к концу года мы сможем выйти на прежний объем. И в первую очередь, именно услуги сервиса будут востребованы, ведь парк автомобилей огромен».

Петухов В.: «Рынок в апреле сократился на 50%, многие замерли в ожидании, что будет дальше. Да, автомобильный рынок «просел». Многие планы и цели у потребителей скорректировались в сторону определённой экономии — это ожидаемо. Очень важно в условиях пандемии выработать стратегию развития и следовать ей». 

Нохрин С.: «Мы уже не увидим автомобильный сектор таким, каким привыкли видеть. Изменится весь рынок товаров и услуг. И в нынешних условиях нужно стойко принять тот факт, что это произойдёт. Потребности людей будут переосмыслены, что и повлечёт за собой изменения».

Насколько сильно изменилось количество посетителей автоцентра? 

Фото: Тойота Холдинг Оками

Ростовский И.:  «Трафик упал сильно. Все больше обращений онлайн и по телефону. Количество приходящих клиентов также сократилось».

Петухов В.:  «Почти на 50% сократилось. Режим онлайн начал вытеснять привычные «живые» посещения автосалонов. Люди сидят в режиме самоизоляции. Мы провели анализ и можем сказать, что относительно марта трафик упал почти в два раза».

Нохрин С.: «Это было ожидаемо — трафик сильно сократился. Люди боятся лишний раз выйти из дома без необходимости».

Изменились ли цены на автомобили? 

Фото: Тойота Холдинг Оками

Ростовский И.:  «Цены выросли примерно на 2%, но мы не исключаем дальнейший рост». 

Петухов В.: «Сейчас ситуация меняется — мы видим, как курс валют растет. Эти изменения уже касаются почти всех сфер, и где ещё они не произошли, произойдут в самое ближайшее время. В апреле стоимость на автомобили подорожали, но это было плавное поднятие цен, а не реакция на изменения в экономике. На май мы планируем также сохранить цены».

Нохрин С.: «Незначительно. Повышение цен – нормальная практика корректировки под новые реалии. В нашем случае мы ограничились лишь минимальным повышением цен».

Есть ли поддержка со стороны дистрибьютора? 

Фото: Тойота Холдинг Оками

Ростовский И.: «Дистрибьютор помогает. Он быстро сориентировался и запустил отгрузку запчастей и автомобилей, поэтому получаем все в срок и оперативно. Так же действует специальные акции на покупку автомобилей и сервис».

Петухов В.: «Поддержка осталась на прежнем уровне. Совместно с Тойота Мотор мы сформировали пул интересных предложений — это приятные условия и на приобретение автомобилей, и для автокредита. Практически на все модели автомобилей трейд-ин мы предоставляем скидки».

Нохрин С.: «Да. Конечно, совместными усилиями отдела продаж и отдела маркетинга, с поддержкой производителя мы адаптируемся под новые реалии и уже готовы предоставить клиентам весьма интересные условия».

Какие преимущества для клиентов в нынешней ситуации? 

Фото: Тойота Холдинг Оками

Ростовский И.: «Сейчас ещё больше внимания каждому клиенту и повышенные меры безопасности в автоцентрах.  Появились дополнительные возможности — клиент может заключить договор не выходя из дома, получить автомобиль с доставкой». 

Петухов В.: «Сейчас повышенное внимание к каждому звонку и визиту, каждый для нас не просто входящий, а наш друг, которого мы ценим. Для каждого мы хотим стать тем, на кого могут положиться в трудную минуту. Ждем всех в нашу большую семью!» 

Нохрин С.: «Только из лояльности и человеческого отношения к каждому клиенту, мы можем быть уверены в том, что мы на верном пути и делаем все правильно».  

Тойота Центр Екатеринбург Восток, Сибирский тракт 24Б

Тойота Центр Екатеринбург Север, ул. Восточная 1 

Тойота Центр Курган, ул. Бурова-Петрова 102

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах