В Верхней Пышме дан старт производству вагонов для высокоскоростных поездов. В ходе телемоста с заместителем председателя Правительства РФ Виталием Савельевым, врио губернатора Свердловской области Денис Паслер совместно с министром промышленности и торговли России Антоном Алихановым 2 сентября запустили сварку первого шва кузова одного из вагонов, сообщает департамент информполитики региона.
По словам Паслера, на текущий момент соблюдается установленный график. Производственные мощности позволяют одновременно выпускать существующую продукцию и решать задачу, поставленную президентом России Владимиром Путиным. Здесь трудится высококвалифицированный персонал, который неоднократно успешно справлялся со сложными задачами, важными не только для предприятия, но и для всей Свердловской области.
«Сегодняшний пример — подтверждение тому, что и новую задачу „Уральские локомотивы“ готовы выполнить. Очень важно, что она решается именно в нашем регионе», — сказал Денис Паслер.
На заводе ведется строительство пяти новых цехов общей площадью 67 тысяч квадратных метров. Планируется, что уже в 2027 году в них начнется выпуск новых поездов. Завершение строительных работ намечено на конец 2026 года. Общий объем инвестиций составляет более 40 миллиардов рублей.
Новые высокоскоростные поезда обеспечат транспортное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этой цели на предприятии планируют произвести 43 состава. Каждый поезд будет состоять из восьми вагонов, развивать скорость до 400 км/ч и сможет перевозить более 450 пассажиров. В производстве высокоскоростных электропоездов предприятие активно привлекает российских поставщиков комплектующих.
Антон Алиханов отметил, что в Минпромторге России внимательно следят за работой не только головного исполнителя, но и всех предприятий кооперационной цепочки, а это более 150 компаний. Задачей министерства как регулятора является проанализировать их потребности для дальнейшего развития, а при необходимости – оказать государственную поддержку в виде субсидий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также предоставить льготное финансирование. Сегодня был запущен первый локомотив, а в перспективе площадка сможет выпускать 144 вагона ежегодно, добавил Антон Алиханов.
Реализация проекта по созданию скоростных электропоездов в Свердловской области соответствует целям нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Кроме того, Денис Паслер и Антон Алиханов ознакомились с производственными мощностями «Уралмашзавода» – крупнейшего в стране производителя оборудования для металлургической, горнодобывающей промышленности и энергетического комплекса. Предприятие поставляет карьерные электрические, шагающие и гидравлические экскаваторы, дробильное и размольное оборудование, шахтные подъемные установки для горнодобывающей отрасли по всей России, а также тяжелые мостовые краны для металлургии и судостроения.