В ходе рабочей поездки в городской округ Богданович губернатор Евгений Куйвашев дал старт строительству важного моста на трассе Екатеринбург – Тюмень.
Точка отсчёта
Путепровод через мощный железнодорожный узел соединит северную и южную части города, навсегда избавив местных жителей и транзитный транспорт от многочасовых пробок. Глава региона установил в основание будущего моста первый триангуляционный знак – геодезическую точку отсчёта, от которой начнётся строительство всего сооружения.
Новый мост в Богдановиче станет настоящей «дорогой жизни» для горожан. В часовых пробках приходится стоять не только фурам, автобусам и легковушкам, но и машинам спецслужб, скорым и пожарным, когда счёт идёт на минуты.
Транссиб и железнодорожная линия Каменск-Уральский – Егоршино делят город на две части. Закрытый переезд блокирует не только федеральную трассу, но и уличную сеть, люди не могут попасть в поликлиники, бассейн, парк, на автовокзал и в другие места.
«Автомобилисты знают, что на этом месте, когда закрывается переезд, скапливается большая пробка, – подчеркнул глава региона. – Стоять в ней можно до полутора часов. Строительство путепровода позволит навсегда решить эту проблему. Мы рассчитываем построить его в три этапа и завершить до конца 2024 года. Строительство моста станет одним из приоритетных проектов в регионе.
Специалисты уже разработали проектную документацию для нового путепровода. Его длина составит 32 метра, а вместе с подъездными путями – более 600 метров, высота – около семи метров. На мосту предусмотрены две полосы движения и тротуары для пешеходов. На данный момент ведётся подготовка территории, к активной фазе строители приступят в 2023 году. Стоимость работ составит 324 млн рублей.
Основной вопрос
На прошлой неделе глава региона также провёл совещание по развитию транспортно-логистической инфраструктуры на территории региона. Основным вопросом стала ситуация в сфере железнодорожного транспорта. От его стабильной работы в значительной степени зависит деятельность промышленного комплекса, бесперебойные поставки товаров для жителей. По словам губернатора, Свердловские железные дороги сумели быстро сориентироваться в новой ситуации и в целом успешно справляются с выстраиванием логистических цепочек. Показатели отправления и прибытия грузов на станциях, расположенных в Свердловской области, растут.
Главный проект Среднего Урала в этой сфере – превращение региона в «сухой порт», включение в трансконтинентальные транспортные коридоры. Частью этой работы является создание крупных транспортно-логистических центров в уральской столице.
Ещё один перспективный совместный с РЖД проект – строительство наземного метро в Екатеринбурге. Это не только придаст дополнительный импульс модернизации железнодорожной инфраструктуры, но и значительно повысит качество жизни людей.
Участники оперативного штаба также обсудили перспективы развития движения «Ласточек» в Свердловской области. Ранее, 2 сентября, электропоезд из Екатеринбурга начал ездить в Качканар. В 20-х числах сентября «Ласточки» поедут в Красноуфимск, а дальше по договорённости с губернатором планируется отправлять скоростные электрички на север региона. После того, как железные дороги определят станцию, на которую будет прибывать поезд, главам северных городов нужно будет продумать автобусные маршруты до неё. Это необходимо для того, чтобы людям из соседних муниципалитетов было удобно доезжать до вокзала и пересаживаться в электропоезд.