В Свердловской области открыли участок будущей трассы Казань – Екатеринбург. Инфраструктурные проекты, которые курирует губернатор Евгений Куйвашев, представили на международной выставке «Дорога 2022».
Хорошая работа
Обновлённый участок Пермского тракта вблизи Ачита длиной в 15 км станет частью скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, который строится по поручению президента Владимира Путина и при активном содействии главы региона. Церемония его открытия транслировалась в режиме видео-конференц-связи на X Международной специализированной выставке «Дорога 2022» в Казани.
«Мы планировали в этом году сдать девять километров данного участка, а вводим 15, – сказал руководитель Росавтодора Роман Новиков. – Это очень хорошая работа».
По предварительным расчётам, благодаря новой трассе автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом – с 14 до 7 часов. Четыре полосы разделены на всём протяжении участка парапетным железобетонным блоком, разметка нанесена термопластиком. При ремонте было задействовано около 100 единиц техники и около 300 специалистов.
На форуме «Дорога 2022» были представлены и другие проекты, которые курирует руководитель Свердловской области. Среди них – Екатеринбургская кольцевая автодорога, а также развязка на пересечении улицы Комсомольской с Сибирским трактом.
«Мы представили опыт строительства крупнейших современных объектов, – рассказал глава Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – Губернатор добился их включения в нацпроект «Безопасные качественные дороги» и привлёк федеральное финансирование. В связи с этим мы на два года раньше плана запустили движение по замыкающему участку ЕКАД, приступили к обустройству развязки возле концерна «Калина», которая имеет для мегаполиса ключевое значение…»
Развязка соединяет сразу три района города: Октябрьский, Кировский и Чкаловский. Общее число жителей данных территорий составляет 680 тысяч человек. На данный момент строители возводят несущие конструкции по улице Комсомольской, вбивают сваи, монтируют опоры, укладывают балки. Готовность объекта уже превысила 20%. Два новых путепровода, которые пройдут параллельно действующему, возводятся фактически с нуля. Как только будут готовы левая и правая эстакады, строители займутся реконструкцией старого моста.
Стройка века
Что касается финального участка ЕКАД, то движение по новому участку глава государства (по ВКС) и губернатор открыли в первой декаде сентября. Более 11 км шестиполосной трассы и многоуровневую развязку с Челябинским трактом строители возвели менее чем за четыре года. «ЕКАД – это другое качество жизни, экология, безопасность, удобство для транзитного транспорта», – отмечал Евгений Куйвашев.
На днях дорожники замерили интенсивность движения на путепроводе, она составила более 26 тысяч автомобилей в сутки. Значительную часть трафика составляет крупный транспорт – от двухосных грузовиков до шестиосных автопоездов.
Предполагается, что к началу следующего года интенсивность движения может увеличиться в полтора раза. Специалисты предполагают, что часть грузовиков вполне может перестроить свои маршруты с северного полукольца ЕКАД на южное. Сюда могут прийти потоки и с других транспортных коридоров, проходящих через Свердловскую область.
Система контроля
Стоит также отметить, что на данный момент ремонты дорог на Среднем Урале закончены на 95%. Укладка асфальта завершена на большинстве участков, идёт процедура приёмки работ. Всего в 2022 году будет приведено в порядок 182,5 км региональных трасс. Это в том числе улицы в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге.
Особое внимание свердловские власти уделяют качеству работ. Для этого выстроена многоэтапная система контроля – от строительных материалов до результатов ремонта. Специалисты проверяют состав, свойства и расход асфальтобетонной смеси, толщину, сцепление и уплотнение дорожных слоёв.
На весь комплекс дорожных работ в 2022 году направлено более 30,3 млрд рублей. Это на 11,3% больше показателей года прошлого. «Деньги пойдут не только на ремонт и строительство, но и на содержание трасс, на мероприятия по безопасности, – подчеркнул замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев. – Благодаря главе региона в этом году нам существенно удалось увеличить объём средств, привлечённых из федерального бюджета».