54

Дороги Урала становятся безопаснее. В 2020 году власти идут на рекорд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ-Урал» 17/11/2020
Все запланированные на этот год работы выполнены, асфальтобетон уложен задолго до наступления холодов.
Все запланированные на этот год работы выполнены, асфальтобетон уложен задолго до наступления холодов. © / све.рф / «АиФ-Урал»

Свыше 6,5 млрд рублей направила Свердловская область в текущем году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Все запланированные мероприятия выполнены, а по итогам прошедших десяти месяцев на территории региона наблюдается снижение всех показателей аварийности.

На что потратили 6,5 млрд рублей

Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков, на выделенные деньги в текущем году удалось отремонтировать более 180 километров региональных и муниципальных дорог. По словам главы ведомства, проектная группа региона хорошо справилась со своей задачей. Все работы, запланированные на этот год, были выполнены, а асфальтобетон уложен задолго до наступления холодов.

Статистика
Свыше 180 км дорог отремонтировано в этом году.

«Мы по целому ряду параметров находимся в зелёной зоне среди регионов-лидеров, – подчеркнул Василий Старков. – В этом году финансирование проекта составило 6,5 млрд рублей. При этом 5,12 млрд рублей – это федеральная поддержка. Из них 330 ммлн рублей мы получили на создание интеллектуальных транспортных систем, остальные деньги направлены на дорожную деятельность. На них мы отремонтировали и капитально отремонтировали 141 объект на дорогах областного и муниципального значения. Это более 180 километров».

На дорожную деятельность в Екатеринбурге в этом году были также направлены беспрецедентные средства, сообщил заместитель главы уральской столицы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов. «Мы отремонтировали 41 участок автомобильных дорог общей протяжённостью 46 километров, – уточнил он. – В том числе отремонтированы 2 моста и 2 путепровода, 186 тысяч квадратных метров тротуаров и 55 светофорных объектов».

Ремонт дорог снижает число ДТП на 10%

Итогом выполненных дорожных работ стало снижение всех показателей аварийности. А именно эта задача – повышение безопасности дорожного движения, сокращение числа мест концентрации ДТП и количества аварий – является важнейшей в реализации дорожного нацпроекта.

«Число дорожно-транспортных происшествий снизилось на 11%, число погибших в ДТП сократилось также на 11%, а число пострадавших в ДТП снизилось на 10%», – рассказал заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонид Лиханов.

По его словам, специалисты ГИБДД продолжают выявлять места концентрации ДТП – на сегодняшний день зафиксировано 8 таких территорий. При этом за аналогичный период прошлого года было выявлено 21 подобное место.

Василий Старков пояснил, что правительство Свердловской области совместно с Госавтоинспекцией ведёт планомерную работу по ликвидации выявленных очагов ДТП. «Мы планируем выделить отдельный сегмент финансирования на мероприятия по организации дорожного движения, по выделению и разведению встречных потоков. На внедрение тросового ограждения. За каждым метром, за каждым километром дороги – человеческие жизни», – подчерк­нул министр.

Новые камеры и подземные переходы

Помимо ремонтов дорог на территории Среднего Урала в рамках нацпроекта устанавливаются надземные пешеходные переходы и новые комплексы фотовидео­фиксации. Сегодня на дорогах области работают 365 комплексов фотовидеофиксации. Из них 178 – стационарные, 187 – передвижные.

Все они установлены на наиболее аварийных участках, определённых ГИБДД совместно с властями. Установленные комплексы фиксируют превышение скорости водителями и выезд на полосу встречного движения, а также выявляют нарушения правил проезда перекрёстков и железнодорожных переездов.

Сейчас камеры расположены на трассах и в крупных городах. В будущем они будут устанавливаться и в других муниципалитетах с наиболее напряжённой дорожной обстановкой.

Кроме того, до конца 2021 года на свердловских трассах будут запущены 8 надземных пешеходных переходов. Три их них были установлены в 2019 году, три – в текущем году, ещё два будут обустроены в 2022-м. Надземные модульные пешеходные переходы оборудованы подъёмными площадками для инвалидов и маломобильных групп людей. Переходы призваны сократить число ДТП с участием пешеходов, которые, по статистике, составляют около 30% от всех происшествий на дорогах.

Кстати
Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году доля региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям (то есть дорог без колей, трещин и выбоин) должна составлять 51,7%. В Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях этот показатель должен достичь 85%.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах