В Екатеринбургском метрополитене с 15 апреля запущены в эксплуатацию два абсолютно новых вагонных состава. Не исключено, что к концу этого года депо метрополитена пополнится еще на один состав.
Два новых состава начали ходить по подземке с сегодняшнего дня. В первые дни эксплуатации они будут ездить по коротким промежуткам – необходимо проверить, как составы покажут себя при наполнении пассажирами. А с мая начнут работать на полную мощность. Новый состав Екатеринбургского метрополитена – это четыре вагона (два головных и два промежуточных), оснащенные современным оборудованием исключительно российского производства.
Кроме того, составы оснащены современной системой обнаружения пожара, более удобной кабиной машиниста, а также специальным трапом в лобовой части при возникновении аварийной ситуации. Стоимость одного такого состава составляет 243 млн рублей. Метрополитеном приобретено пока два состава у «Трансмашхолдинга». В Екатеринбург составы прибыли в середине марта и до настоящего момента проходили техобкатку.
Сейчас на вооружении Екатеринбургского метрополитена действуют 17 вагонных составов. До середины следующего года на предприятии должны модернизировать 11 существующих составов, которые подлежат полному переоснащению. При модернизации стоимость в разы ниже закупки новой техники и составляет 110 млн рублей, но вместе с этим в два раза ниже их срок эксплуатации – 15 лет. Тогда как новые вагоны будут ездить в метро 30 лет.
Уместно добавить, что обновление составов метрополитена является одновременно и причиной подорожания проезда в екатеринбургской подземке, которое состоится со дня на день, а точнее до лета 2019 года: вместе 28 рублей проезд будет стоить 32 рубля.