Примерное время чтения: 2 минуты
56

Эксперты выяснили, что более 80% уральцев верят в чудеса

tr.fotolia.com / АиФ
Екатеринбург, 19 декабря - АиФ-Урал.

Книжный сервис Литрес, ВТБ и федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город» в преддверии новогодних праздников провели исследование и выяснили, как уральцы относятся к сказкам. Большинство респондентов (83%) верит в чудеса. Любимой русской сказкой стал «Аленький цветочек», а зарубежной — «Снежная королева». Самый популярный сказочный персонаж — Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес».

По результатам опроса, 83% респондентов отметили, что верят в чудеса, при этом 68% читают и слушают сказки, будучи уже взрослыми. В детстве сказки им чаще всего рассказывали мама или бабушка (77%). Уральцы читают детские сказки, чтобы эмоционально разрядиться и снять стресс (27%), почувствовать ностальгию и связь с детством (23%) или восполнить потребность в положительных эмоциях (18%). Основными преимуществами чтения сказок детям опрошенные назвали развитие фантазии (16%), формирование нестандартного мышления и умения находить выход из сложных ситуаций (14%), а также формирование устойчивых моральных ценностей (12%).

Среди русских сказок самая любимая для уральцев — «Аленький цветочек» Сергея Аксакова. В топ-5 также вошли «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака, русский фольклор «Морозко» и произведения «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Пушкина.

Среди зарубежных сказок пальма первенства принадлежит «Снежной королеве» Ганса Христиана Андерсена. На втором месте — «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. На третьем — произведение «Золушка» Шарля Перро. Следом расположились «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена и британская повесть «Винни-Пух» Алана Милна.

Фаворитом среди персонажей стал Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Далее разместилась Герда, центральный персонаж сказки «Снежная королева». Третья строчка — у Алисы, ещё одной героини уже упомянутой «Алисы в Стране чудес». В пятёрку также вошли Василиса Премудрая и Винни-Пух.

Темы переосмысления сказок стали центральными элементами новой кампании банка — проекта «Новогодничайте с домашним театром». Известные режиссёры и драматурги адаптировали любимые сюжеты детских сказок, превратив их в пьесы для домашних постановок — с семьёй, близкими или друзьями. Проект предлагает пять сюжетов для разной аудитории.

*Исследование проведено в декабре 2025 года среди более 600 участников 18–65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек в рамках поддержки VIII сезона литературной премии «Электронная буква — 2025».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах