С начала года на Свердловской магистрали открылись для операций с контейнерами еще восемь грузовых станций. Последовательное развитие коммерческой инфраструктуры и технологий организации контейнерных перевозок позволяет железнодорожникам формировать для грузовладельцев новые транспортные продукты.
Об актуальных транспортно-логистических сервисах с использованием контейнерных перевозок рассказал на отраслевом форуме «Translogistica Ural» начальник СвЖД Иван Колесников.
Отправка контейнеров на СвЖД в настоящее время доступна с 75 станций. Для осуществления операций с контейнерами активно используется инфраструктура Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, которая управляет сетью грузовых терминалов на основных станциях магистрали. Кроме того, современные контейнерные терминалы в перспективе планируется создавать в рамках проектов строительства крупных ТЛЦ в районе станций Гипсовая, Седельниково, на площадке особой экономической зоны «Титановая долина».
Как отмечает Иван Колесников, драйвером роста в сегменте контейнерных перевозок являются ускоренные сервисы. В настоящее время СвЖД развивает комплексные транспортные продукты, предусматривающие графиковую доставку контейнеров клиента железнодорожным транспортом на «коротком плече»: от места погрузки до станции формирования ускоренного поезда и от станции назначения до конечного получателя. В первую очередь, такие сервисы могут быть востребованы у предприятий малого и среднего бизнеса.
Также прорабатывается технология так называемой «ступенчатой» маршрутизации, когда грузоотправителю предлагается перевозка его контейнеров в составе регулярных поездов с возможностью отцепки и прицепки групп вагонов во время технических стоянок на крупных станциях. Клиент не теряет времени в ожидании накопления на терминале необходимого для формирования отдельного поезда количества контейнеров. А СвЖД, привлекая дополнительные грузы в попутном направлении, может увеличивать частоту курсирования контейнерных экспрессов, расширять географию и обеспечивать оптимальные сроки доставки. В частности, такая схема может быть применена на маршруте Москва – Пермь – Екатеринбург – Тюмень.
Статистика подтверждает высокий потенциал сегмента ускоренных контейнерных перевозок. С начала 2021 года по согласованному с клиентом расписанию Свердловская магистраль отправила более 2 тыс. контейнерных поездов (перевезено более 240 тыс. ДФЭ), что на 19% больше, чем за аналогичный период 2020 года. На постоянной основе грузы в контейнерах перевозятся по 110 направлениям (+28 новых направлений в 2021 году).