Примерное время чтения: 3 минуты
354

Эволюция транспорта: когда в Екатеринбурге улучшатся условия для пассажиров

Анастасия Котлярова / Из личного архива

На пресс-конференции в городской администрации во вторник 8 августа выступили заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов и вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков. Они рассказали, как улучшится транспортная сфера в городе в ближайшее время.

Революции не будет

Спикеры подчеркнули, что главная установка мэрии – не устраивать революцию, а переходить к нововведениям плавно и поэтапно. По словам Алексея Бубнова, с 2019 года уже проделана серьёзная работа.

В Администрации в течение года собирали данные о пассажиропотоках. В этом процессе огромную роль сыграла программа обеспечения, способная автоматически отслеживать количество пассажиров и пути их перемещения по городу, она же поможет спланировать и развивать маршрутную сеть.

Алексей Бубнов подчеркнул, что власти тщательно исследовали систему городского транспорта, изучили инфраструктуру и пассажиропоток. На основе этих данных они разработали этапы строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, а также обновление подвижного состава.

Алексей Бубнов:
«Изменения уже идут полным ходом. Ряд автобусных маршрутов мы поменяли и провели в труднодоступные районы. С 1 сентября запустили новую дорожную сеть на улицу Тенистую, и, в связи с этим, улучшилась транспортная доступность в посёлок Мичуринский. Также мы продлили маршруты автобусов №070 и №42».

По каким маршрутам запустят новые автобусы

Замглавы Екатеринбурга анонсировал получение новых автобусов в октябре этого года. В мае власти Екатеринбурга подали заявку на участие в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Победа в конкурсе позволила заключить контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией на поставку 57 газомоторных автобусов для предприятия «Гортранс».

Алексей Бубнов:
«Автобусы запустим по маршрутам №21, №25 и №50. Их удалось получить, благодаря программе совместного финансирования с правительством Российской Федерации. 60 процентов стоимости оплачивает государство, и ещё по 20 процентов выделим из бюджета Свердловской области и Екатеринбурга. Ожидаем, что поездки станут более комфортными, а интервал движения составит 5-7 минут».

Как сообщают в адинистрации города, на очереди новый контракт с лизинговой компанией. В случае успеха в январе-феврале 2021 года в Екатеринбург завезут ещё 60 новых автобусов большой вместимости. Они пойдут по маршрутам №18, 24 и 27.

Также замглавы не исключает модернизацию всего электротранспорта в городе. Остаётся ждать решения по финансированию из бюджета РФ и Свердловской области.

Единый проездной на 90 минут за 1500 рублей

Многие идеи по улучшению транспортной системы подсказали сами горожане. Оказалось, что основные неудобства вызывает опоздание транспорта и его большая загруженность. 

Павел Чистяков:
«Мы провели опрос жителей Екатеринбурга и выяснили, что 65% поездок совершается на общественном транспорте. Его социальная роль крайне велика. Поэтому наша задача сделать транспорт дешевле, комфортнее и быстрее».

По словам спикеров, в ближайшее время в Екатеринбурге появится единый проездной билет на месяц стоимостью 1500 рублей. Пассажиры за 90 минут смогут сделать неограниченное количество пересадок без дополнительной оплаты. Это позволит исключить лишние расходы жителей отдалённых районов города, которые ездят на работу в центр.

Отслеживать время пассажира в пути система будет автоматически, а для оплаты проезда понадобится только электронная карта.  Кроме того, екатеринбуржцам предложат на выбор несколько тарифов: пенсионеры, студенты и школьники смогут пользоваться более дешёвым проездным.

Власти также планируют поставлять большие по вместимости автобусы и трамваи, чтобы увеличить количество посадочных мест на 20%.

Новая система оплаты для водителей

Модель управления транспортом также изменится. Власти отмечают частые жалобы жителей города на водителей общественного транспорта. Безопасность и комфорт поездки страдают от того, что шофёры подрезают друг друга на дорогах, чтобы первыми приехать на остановку и посадить больше людей.

«Теперь зарплата водителей не будет зависеть от количества пассажиров,  – сказал Алексей Бубнов. – Оплата за перевозку для них будет фиксированной. Если же они опаздают по расписанию или нарушат технический регламент, то для них введут штрафы».

Как решится проблема отдалённых районов

«Центр  экономики инфраструктуры» предложил изменить расположения остановок и проложить маршруты в дальние районы города. Например, планируется открыть новый маршрут из района Химмаш до станции метро Ботаническая. По подсчётам экспертов, это сократит время поездки в час пик.

Эти меры власти рассматривают ввести в ближайшее время. На долгосрочной перспективе – модернизировать железную дорогу, метро и построить новые линии наземного транспорта.

Текст: Никита Серебряков

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах