(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
406

Рождественский вертеп. В уральском монастыре создали мозаичную икону

 Икону Рождества Христова уже поместили в мраморный киот.
Икону Рождества Христова уже поместили в мраморный киот. / Дарья Попович / «АиФ-Урал»

В Александро-Невском Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга в скором времени появится Рождественский вертеп, традиционно украшенный еловым лапником, фигурками животных, волхвов, пастухов. В центре же вертепа будет расположена уникальная икона Рождества Христова, выполненная в мозаичной технике. Подробнее читайте на ural.aif.ru.

Перенимали опыт в Минске

Над двухметровой мозаичной иконой Рождества Христова сёстры, несущие послушание в иконописной мастерской обители, работали ровно год. Это их первый опыт создания образа в такой технике. Для того чтобы её освоить, монахини ездили учиться в Свято-Елизаветинский монастырь Минска, где давно занимаются мозаикой. Кроме того, белорусские мастерицы приезжали в Екатеринбург, чтобы помочь сёстрам сделать первые шаги в новом для них деле.

Работа над мозаичной иконой началась с эскизов.
Работа над мозаичной иконой началась с эскизов. Фото: «АиФ-Урал»/ Рада Боженко

Создание мозаичной иконы – кропотливый труд, требующий большого терпения. Для начала требуется изготовить крошечные фрагменты смальты, которыми «пишется» образ. «Стекло толчётся до состояния порошка, в него добавляются пигменты для достижения нужных цветов, формируется небольшой брусочек, который запекается при температуре 800 градусов, – рассказывает монахиня Евстафия. – Для того чтобы масса остыла и затвердела, требуется не менее суток. После этого сёстры колют брусочки на части, а их, в свою очередь, на фрагменты один на один сантиметр, из которых уже и выкладывается изображение».

Работа над мозаичной иконой началась с эскизов.
Брусочки смальты колются на крошечные фрагменты. Фото: «АиФ-Урал»/ Рада Боженко

К слову, при создании образа в Ново-Тихвинском монастыре использовали и золотую смальту. Изготавливается она из листового золота, тончайшие пластины которого запекаются в печи между двух стёкол, а после остывания и затвердения также нарезаются на маленькие фрагменты.

Уральский климат не повредит

Мозаичный образ Рождества Христова монахини выкладывали из тех самых фрагментов на специально подготовленной плоскости: лики, Богомладенец, ясли и так далее. Крохотные кусочки смальты наносились на тонкий слой клея так, чтобы потом изображение можно было согнуть по форме. Дело в том, что она, сделанная из стеклопластика, имеет очертания полукруга. Плоскостная мозаика была закреплена на форме опять же с помощью клея и специального крепления. На века.  

Последние штрихи.
Последние штрихи. Фото: «АиФ-Урал»

«На века» – это не преувеличение. «Смальта – очень прочный материал, который сохраняется, не теряя яркости красок , столетиями, – говорит монахиня Евстафия. – К примеру, в храме одного из монастырей Константинополя (нынешнего Стамбула) сохранилась мозаика XIV–XV веков».

Мозаичная икона Рождества Христова на днях была установлена на территории обители в мраморный киот. Вскоре здесь создадут традиционный вертеп с фигурками животных, пастухов, волхвов и еловым лапником, центром которого и будет уникальный образ. Когда Рождественские дни минут, вертеп разберут, а икона останется на теперь уже своём месте неподалёку от входа на территорию обители. Сёстры уверены, что образ будет встречать прихожан и гостей монастыря в течение столетий. И помешать этому не сможет даже уральский климат.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах