В гимназии № 94 в Октябрьском районе Екатеринбурга произошла чрезвычайная ситуация: учительница обмотала третьеклассника скотчем, при этом заклеив рот.
Жесткие методы
Семья мальчика случайно узнала об этом из родительского чата, где обсуждался инцидент. Мама мальчика в шоке: «Если честно, я сначала даже не поверила. Начала расспрашивать сына. Он сначала молчал, а потом заплакал и сказал, что, да, учительница обмотала его скотчем. Более того, выяснилось, что педагог может ударить ученика тряпкой, которой моют доску, или книжкой».
Молодой педагог начала работать в гимназии всего три месяца назад. Но, как утверждают родители, это был уже не первый случай проявления агрессии по отношению к ученикам с ее стороны.
«В ноябре прошлого года учительница ударила мою дочку учебником по голове, – рассказывает мама ученицы того же класса. – У моей дочери никогда не было проблем с поведением. После случившегося я поговорила с педагогом, она не отрицала данный факт, но объяснила свои действия тем, что «ребенок ее не слышал». После этого я обратилась к завучу и сказала, что недопустимо, чтобы к моему ребенку применяли какое-либо насилие. Больше моего ребенка не трогали».
Женщина вспомнила, как в тот день, когда учительница обмотала скотчем ученика, ей позвонила дочка. Она попросила ее забрать из школы, потому что ей было очень страшно. «Учительница может ударить, накричать, кинуть тряпку в ребенка за любую провинность», – поделилась мама девочки.
По словам родителей, преподаватель не может справиться не только с дисциплиной, но и с самим учебным процессом. С ее появлением снизилась общая успеваемость в классе, некоторые родители даже перевели своих детей в другие школы.
«Раньше проблем в классе не было. А новая учительница то кричит на детей, то бьет их, то задает непомерные домашние задания. Все темы учим дома, в классе только контрольные пишем. Мой сын круглый отличник, проблем с дисциплиной нет, но даже он жалуется на педагога, хотя за ним обычно это не водится. Да и я глаза на такое закрывать не могу. Сначала мы пытались как-то помочь молодому педагогу. К примеру, предлагали завучу присутствовать на уроках. К нашему предложению не прислушались. Очевидно, что новый учитель не любит детей. Не ее это работа! А мы считаем, что дети должны учиться в безопасном пространстве», – поделилась мама одного из учеников.
Учительница ударила мою дочку учебником по голове. После случившегося я поговорила с педагогом, она не отрицала данный факт, но объяснила свои действия тем, что «ребенок ее не слышал».
Родители неоднократно обращались к завучу и директору гимназии с жалобами на действия педагога. Но администрация школы не реагировала на заявления родителей, педагог продолжала работать в школе, держа в страхе учеников и родителей третьего класса.
Директор гимназии № 94 Сергей Ярославцев отказался от подробного комментария ситуации, ссылаясь на то, что он «не может разглашать определенные моменты». «Пока ничего сказать не могу. По данному обращению родителей мы проводим внутреннюю проверку, после выяснения всех фактов будем принимать соответствующее решение», – пояснил Сергей Ярославцев.
Внутренним разбирательством дело не ограничится. Инцидент попал в поле зрения Следственного комитета, который по данному инциденту проводит в гимназии процессуальную проверку.
В департаменте образования Екатеринбурга тоже начали служебную проверку: «Получены объяснения от учителя, запланирована встреча с родителем ребенка».
Насилие недопустимо
«Рукоприкладство – это то, что нельзя допускать ни в семье, ни в школе, – говорит психолог Ольга Селькова. – Когда унижают или оскорбляют – это эмоционально-психологическое насилие, а когда заклеивают рот скотчем, лишают возможности двигаться, дают подзатыльники, бьют – это уже физическое насилие над ребенком».
Психолог отметила, что в данном случае учитель пользуется своей властью, и тем, что маленькие дети не могут за себя постоять. Педагог применяет столь жесткие методы, чтобы запугать учеников, сделать их поведение удобным.
«Как правило, такая ситуация очень пугает детей, – говорит Ольга Селькова. – Учитель, применяя физическое и эмоциональное насилие, подавляет волю, унижает честь и достоинство ребенка. Последствия для детской психики могут быть серьезные – это страхи, которые будут развиваться в дальнейшем, занижение самооценки, нарушение коммуникаций и доверия к миру. У таких детей идет снижение познавательного интереса, их интерес к познанию мира останавливается».
Психолог порекомендовала родителям пострадавших детей обратиться к детскому психологу. Желательно, чтобы специалист проработал эту ситуацию со всем классом. Это необходимо, чтобы снять страхи и тревожность, нормализовать отношения между детьми.
«Самое главное – не замалчивать ситуацию, надо остановить насилие. Ключевая задача родителей – защищать своих детей, обеспечить им нормальное развитие. Каждому ребенку необходимо чувство безопасности, уверенность в том, что близкие люди могут его защитить. Если этого нет, у ребенка не будет доверия к родителям и к миру в целом», – подытожила Ольга Селькова.