Примерное время чтения: 2 минуты
150

Готов на две трети. Работы на 3-м участке ЕКАД идут опережающими темпами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. «АиФ-Урал» 22/06/2022

Финальный участок Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), возводимый в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», уже готов на две трети. Строительст­во идëт опережающими темпами.

Это ключевой инфраструктурный проект для всей Сверд­ловской области. Не случайно вице-премьер Марат Хуснуллин пригласил президента России поучаствовать в его открытии.

«Сейчас идёт установка опор освещения, монтаж бетонных парапетов разделительной полосы, которая обеспечит безопасность дорожного движения, устройство слоёв дорожной одежды, – рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский. – Новый участок трассы будет состоять из шести полос, по три полосы в каждом направлении. На завершающей стадии устройство путепроводов. Рабочее движение мы должны открыть осенью этого года и уже под него завершать отделку».

Стоит отметить, что третий пусковой комплекс кольцевой автодороги соединяет Полев­ской тракт с Челябинским (М-5). Строительство завершающего участка ЕКАД началось в 2019 году. Его длина составляет 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту – 8,6 млрд рублей.

Цифра недели
11,4 км – длина нового участка дороги.
«Дорога в основном строится из уральских материалов, – сообщил первый заместитель генерального директора строительной компании Михаил Малиновских. – Щебень мы производим сами, битум – из Башкирии, барьерное ограждение производит Тюмень, шумозащитные экраны – Екатеринбург, парапетное ограждение – тоже из Свердловской области. Таким образом, почти всё производство находится на территории УрФО».

Напомним, что благодаря поддержке губернатора Евгения Куйвашева объект вошёл в национальный проект «Безопасные качественные дороги» и получил дополнительное финансирование из федерального бюджета. Был заключен ряд соглашений, в том числе с генеральной подрядной организацией. Первоначальный срок ввода объекта в эксплуатацию был перенесён с 2024 года на начало 2023 года.

Также активно ведётся реконструкция старейшего участка ЕКАД, связывающего Челябинский тракт с Тюменским. Строители расширят его до четырёх полос на всём протяжении. Это необходимо для того, чтобы принять большой транспортный поток с нового шестиполосного участка.

Кстати
Кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга позволит объединить в транспорт­ный каркас федеральные дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт), разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы. Это положительно отразится и на экологической обстановке в мегаполисе.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах