По распоряжению губернатора Евгения Куйвашева в Свердловской области будет создана межведомственная рабочая группа, которая займется реализацией проекта «Сухой порт». В числе ключевых задач: достижение лидирующих позиций региона в сфере транспортной логистики, формирование новых логистических коридоров, снижение транспортно-логистических издержек.
Напомним, в июле Евгений Куйвашев представил идею создания главного сухого порта России. «Чтобы наш регион всегда был инвестиционно привлекательным, нам нужны не только традиционные форматы работы, но и новые проекты. Такой проект — это «Сухой порт». У Свердловской области есть уникальный шанс — стать новым логистическим хабом России, «воротами» на восток», – писал Евгений Куйвашев в своем telegram-канале.
Так, губернатор отмечал, что в настоящее время под Екатеринбургом строится один из крупнейших в стране транспортно-логистических хабов для перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. По предварительным оценкам, мощность нового логистического хаба может составить 60 миллионов тонн к 2030 году и 80 миллионов тонн — к 2035 году.
По решению губернатора, возглавит рабочую группу его первый заместитель Алексей Шмыков. Также в составе: представители министерства экономики и территориального развития региона, министерства транспорта, министерства инвестиций и развития, министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка, министерства энергетики и ЖКХ, Росимущества, Свердловской железной дороги, аэропорта Кольцово, Уралуправтодор, а также представители банков, таможни, руководители логистических организаций и другие, всего 28 человек.
Отметим, формирование «Сухого порта» на территории Свердловской области является продолжением уже начатой несколько лет назад системной работы – создания каркаса транспортно-логистических центров, связанных железнодорожным сообщением, в непосредственном примыкании к федеральной трассе М5 «Урал» и международному аэропорту Кольцово.
Через Свердловскую область проходят два основных транспортных коридора федерального и регионального значения: широтный и меридиональный. Так, «Сухой порт» должен стать мультимодальным звеном для выхода Северного широтного хода и Транссибирской магистрали к Каспийскому морю и северному морскому пути. Формирование такого меридионального транспортного коридора создаст двусторонний транзит грузов с Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами.