Примерное время чтения: 7 минут
150

Как школьницы разработали прототип VR-тренажëра для рабочей профессии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. «АиФ-Урал» 30/03/2022
Виртуальная реальность помогает выбрать профессию.
Виртуальная реальность помогает выбрать профессию. Благотворительный фонд "Эмпатия"

О выборе будущей профессии, программировании и инженерном акселераторе «Мастерская. Салда 2.0» рассказали ученицы школ города Верхняя и Нижняя Салда Мария Ксенофонтова, Елизавета Ковалёва и Дарья Пагина.

Вместе – команда

«VR (виртуальная реальность. – Ред.) я начала заниматься благодаря акселератору, до этого не углублялась в эту сферу. VR-сфера становится всë более популярной и востребованной, она открывает новые возможности. Например, с помощью неё можно создать условия, максимально приближенные к опасной ситуации, которая может возникнуть во время работы», – рассказала Елизавета.

Дарья подхватывает: «Тема VR мне сразу показалась очень интересной. Я считаю, что VR – креативное решение многих проблем». Тут же присоединяется третья участница команды, Мария: «Это направление очень интересное и перспективное. Мне понравилось заниматься виртуальным проектом».

Проект молодёжного инженерного акселератора «Мастерская. Салда 2.0» – конкурс лучших молодёжных инженерных проектов по развитию городов Верхняя и Нижняя Салда. Организатором проекта выступил Фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова, а реализацией занялась Высшая техническая школа из Тулы.

В течение 9 месяцев 54 школьника оттачивали свои идеи по развитию малых городов. В итоге конкурсной комиссии были представлены 9 проектов по 4 направлениям: «Креативные пространства», «Умный город», «Информационные технологии и робототехника» и «Экобиотех».

Дарья Пагина (слева), Елизавета Ковалёва (в центре) и Мария Ксенофонтова (справа) поддерживают конкурентов.
Дарья Пагина (слева), Елизавета Ковалёва (в центре) и Мария Ксенофонтова (справа) поддерживают конкурентов. Фото: Благотворительный фонд "Эмпатия"

Занятия проходили в каникулы и по выходным («модули выходного дня»). В межмодульный период команды работали над своими проектами с тьюторами – педагогами школ Верхней и Нижней Салды. Они были отобраны по итогам образовательной программы «Тьюторское сопровождение проектной деятельности обучающихся», стартовавшей 16 февраля 2021 года для 31 педагога.
Несмотря на то, что каждый проект был по-своему уникален, из девяти команд члены жюри выбрали четырëх победителей: «Fire monitoring» (команда «The Drones»), «Школьная точка кипения Верхняя Салда» (команда «КРеДо»), профориентационное приложение «VR_Formula» (команда «All inclusive») и проект «Узнай Салду» (команда «АR-Team»). Они уже начали получать методическую и финансовую поддержку от Благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова, Корпорации ВСМПО-АВИСМА и Высшей технической школы для воплощения своих идей в жизнь.

Основатель «Эмпатии» Михаил Шелков поздравил всех участников и отметил, что поддержка молодых талантов – одно из самых важных направлений в работе фонда. «Акселератор проходил в Салде впервые, но после такого удачного старта я бы хотел, чтобы программы и конкурсы для активных и одарённых ребят мы проводили и в других регионах», – добавил благотворитель.

Кем быть

Проект юных разработчиц – «VR-приложение как инструмент решения проблем с проф­ориентацией абитуриентов» – был признан одним из лучших. Команда «All inclusive» дальше всех участников продвинулась в программировании, предложив перенести проф­ориентационную работу в созданную ими виртуальную среду. Команда разработала прототип модели VR-тренажëра для профессии кузнеца.

Участницы из команды «All inclusive» считают, что использование VR- и AR-тренажёров в процессе профориентации школьников позволяет более эффективно рассказывать об особенностях тех профессий, которые они, возможно, выберут в будущем.

Елизавета Ковалёва отметила: «В качестве темы проекта мы выбрали профориентацию, так как нам это очень близко. В прошлом году у девочек был выпускной класс, а в этом году – у меня, но большинство одноклассников до сих пор не знают, куда им поступать. Поблизости только два техникума, вот мы и опирались на те профессии, которые они могут предоставить для обучения».

«Профориентация – это довольно острая тема, особенно для девятых и одиннадцатых классов. А специальность «Кузнец» нам подсказал техникум», – рассказала Мария Ксенофонтова.

Осуществить задуманное девочкам помогал куратор Николай Кобяков. По совместительству он работает руководителем центра «Точка роста» в гимназии Нижней Салды.

«Многие школьники при­шли в акселератор, не имея навыков работы со сложными информационными технологиями. Все девочки учатся в обычных школах нашего города. Команда была сформирована для участия в молодёжном учебном акселераторе. Участие в проекте объединило ребят из разных школ, научило работать в команде, показало, как можно быстро «прокачать» себя и свою идею и презентовать её потенциальным инвесторам», – рассказал наставник.

Николай – молодой педагог, в гимназии работает всего два года. Он преподаёт робототехнику и является руководителем краеведческого клуба. И, как говорится, находится на одной волне со своими воспитанниками, активно участвует во всех мероприятиях гимназии.

Виртуальная реальность

Ребята из небольшого уральского городка смогли участвовать в интересном проекте. Участники акселератора про­шли насыщенную образовательную программу с участием лучших федеральных спикеров и экспертов, благодаря чему они не только доработали собственные проекты, но и включились в команду к лидерам других проектов. Они получили знания и навыки в области технологического предпринимательства, аддитивных технологий, технологий лидерства и проектного управления. В процессе разработки ребята освоили и конкретные навыки – работа с 3D-принтерами, программирование, дизайнерские разработки.

«Участие в конкурсе – это, конечно, огромный опыт. Раньше я не участвовала в мероприятиях такого уровня, поэтому каждый проведённый там день был мне интересен, – вспоминает Мария. – Сейчас наша задача – доработать релизную версию нашего симулятора. После его апробирования мы уже будем думать, в каком направлении нам развиваться дальше».

Победители получат методическую и финансовую поддержку от благотворительного Фонда «Эмпатия», Корпорации ВСМПО-АВИСМА и Высшей технической школы.
Мария отметила, что после участия в конкурсе появилось желание разрабатывать новые проекты. «Это был важный этап в жизни каждого участника конкурса, и это нужно использовать», – сказала она.

Организаторы дали возможность каждому подростку раскрыть свои способности. И, возможно, главным критерием успешности станет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире. В том числе умение выстраивать коммуникацию и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
Дарья Пагина рассказывает: «Самым важным моментом во всём проекте было знакомство с людьми, потому что это разные точки зрения и новые знания. Благодаря участию в акселераторе я стала разбираться в проектной деятельности и виртуальной реальности. Мы планируем дальше развивать наш проект и участвовать в различных конкурсах».

После акселератора «Мастерская. Салда 2.0» команда «All inclusive» решила испытать свои силы в другом конкурсе и в итоге стала финалистом научно-практической конференции «Старт в инновации». Эта программа проводится на базе Физтех-лицея при участии МФТИ и при поддержке Кружкового движения НТИ. Девочки выступили со своим проектом в финале, в составе команды, и заняли второе место в игровом кейс-чемпионате, который проходил в рамках конференции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах