Примерное время чтения: 4 минуты
162

Ключевая развязка. Протяжённость нового путепровода на Урале составит 10 км

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «АиФ-Урал» 01/06/2022
Первая балка на новом путепроводе весит 31 тонну, а её длина – 21 метр.
Первая балка на новом путепроводе весит 31 тонну, а её длина – 21 метр. Департамент информационной политики губернатора Свердловской области

По поручению губернатора Евгения Куйвашева правительство региона обеспечит бесперебойную работу общественного транспорта и развитие дорожной отрасли.

Первая балка

«Мы должны сберечь коллективы предприятий и не допустить серьёзного роста тарифов, – сказал глава региона на заседании оперативного штаба. – Необходимо принять меры, чтобы минимизировать влияние санкций на стоимость проезда. Кроме того, важно удержать набранные темпы дорожного строительства, не отступать от ранее намеченных планов. Мы направляем значительные средства на развитие дорожной отрасли. Это вносит весомый вклад в поддержание устойчивости экономики региона».

Действительно, в транспортной сфере Свердловской области сейчас фиксируется восстановление пассажиропотоков, которые снижались в период пандемии. В дорожной отрасли реализуется целый ряд важных проектов, ключевой из которых – завершение строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги.

Кроме того, на прошлой неделе была уложена первая балка на новом путепроводе транспортной развязки скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом. Знаковый для столицы Урала инфраструктурный проект также реализуется при поддержке губернатора Евгения Куйвашева. Именно глава региона в 2021 году добился включения реконструкции развязки у концерна «Калина» в национальный проект «Безопасные качественные дороги» и софинансирования этого объекта из федерального бюджета.

Общая протяжённость развязки вместе с подъездными путями составит почти 10 км. Строители работают над возведением эстакад правого и левого проездов с двумя полосами движения на каждом. Новый путепровод также возводится через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино.

«Работы идут по графику, – рассказал замначальника строительного участка Дмитрий Летягин. – Мы устроили фундаменты на 50% железобетонных опор, двадцать из них выполнены полностью. Первая балка (всего их более 360) весит 31 тонну, её длина – 21 метр. Строительные конструкции предназначены для больших нагрузок, поэтому используется бетон высокого класса. Они производятся здесь же – в Екатеринбурге».
Одновременно на строительной площадке ведётся пере­устройство сетей водоснабжения по улице Хрустальной и устройство насыпей на подъездах к новым эстакадам. Идут подготовительные работы для возведения подземного пешеходного перехода под Объездной дорогой (от улицы Анны Бычковой до улицы Комсомольской).
Ключевая развязка Екатеринбурга соединяет сразу три района города – Октябрьский, Кировский и Чкаловский – с общей численностью жителей в 680 тысяч человек.

Цифра недели
10 км составит длина новой развязки.
Работы по реконструкции развязки планируется завершить к концу 2024 года. Компания фактически с нуля возводит новый путепровод, который пройдёт параллельно действующему. Движение по нему сохранится, пока не будут готовы левая и правая эстакады. Как только новые проезжие части будут готовы принять транспортные потоки, строители займутся реконструкцией старого моста. Реализация этого проекта ликвидирует постоянные заторы. Пропускная способность увеличится более чем в два раза – с пяти тысяч до 12 тысяч автомобилей в час. Движение станет более безопасным и комфортным.

По высшему уровню

Стоит отметить, что в 2022 году 49% региональных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» свердловские специалисты отремонтируют с использованием новых технологий. При этом все строительные материалы, применяемые на областных трассах, – отечественного производства.

«По плановым показателям, доля объектов, на которых предусматривается использование новых технологий, к 2023 году должна составлять не менее 20%, а у нас она достигла почти 50%, – рассказал начальник управления автомобильных дорог региона Вячеслав Данилов. – Мы ожидаем, что применение новых асфальтобетонных смесей и современного оборудования заметно увеличит долговечность дорог, а передвигаться по ним станет комфортнее и безопаснее».

В частности, дорожники применяют асфальтобетон, рецепт которого был разработан по системе объёмного проектирования. Требования к его составляющим повышены до европейского уровня и адаптированы к сложным климатическим условиям Среднего Урала. Именно такой асфальтобетон применяют при ремонте участка обхода села Покровское, на территории Артёмовского городского округа, а также на отрезке дороги Ревда – Дегтярск – Курганово.

Ещё один новый стандарт – использование перегружателя асфальтобетонной смеси при устройстве верхних слоёв дорожной одежды. Он позволяет избежать расслаивания остывающей смеси и получать однородное покрытие.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах