Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев присвоил статус приоритетного инвестпроекта ключевому объекту «Сухого порта».
Рабочие места
Речь идёт о мультимодальном транспортно-логистическом центре «Уральский». Данный статус даёт инвестору право на получение налоговых преференций. Это позволяет привлекать дополнительные частные средства в развитие региона, в решение стратегических задач и создание новых рабочих мест.
Первая очередь объекта уже работает. Общий объём инвестиций в проект к 2026 году превысит 10 млрд рублей. В свою очередь, регион в ближайшие пять лет получит в областной бюджет свыше миллиарда рублей налогов.
«Мы ежегодно фиксируем существенный прирост инвестиций в экономику Свердловской области, – подчеркнул министр инвестиций и развития региона Вадим Третьяков. – Самый быстрорастущий сегмент – транспортировка и хранение. Сегодня эта компетенция Среднего Урала обеспечивает поступление свыше 30% всех инвестиций. Поддержка в виде налоговых преференций формирует благоприятный инвестиционный климат для бизнеса, способствует решению стратегической задачи по формированию одного из крупнейших логистических хабов России «Сухой порт».
Показательно, что на данный момент в Свердловской области реализуются 20 приоритетных инвестиционных проектов. Совокупный объём инвестиций по ним составляет свыше 93 млрд рублей.
Важнейший узел
Напомним, что инициированный губернатором проект «Сухой порт» предполагает комплексное развитие инфраструктуры и закрепление за Свердловской областью статуса крупнейшего транспортно-логистического узла. Проектная мощность комплекса «Уральский» – обработка 600 тысяч контейнеров в год, а это свыше 5 тысяч поездов.
На прошлой неделе дорожники начали проектировать подъездные пути к будущим «причалам» губернаторского проекта. В частности, была разработана документация для строительства первой очереди подъезда к транспортно-логистическому центру «Большое Седельниково». Он будет расположен в районе одноимённой железнодорожной станции и станет крупнейшим по масштабу и техническому оснащению логистическим хабом. Чтобы обеспечить работу такого крупного ТЛЦ, необходима автомобильная дорога с высокой пропускной способностью.
Новую трассу планируется строить в несколько этапов. Сначала появится основной участок протяжённостью 1,2 км – от Екатеринбургской кольцевой автодороги до подъезда к Ново-Свердловской нефтебазе. Затем путепровод дойдёт непосредственно до Большого Седельниково и Челябинского тракта (М5 «Урал»). В перспективе это откроет доступ к федеральной автодороге без заезда на ЕКАД.
Проектная документация для строительства первого отрезка уже утверждена. Это будет магистральная дорога районного значения с четырьмя полосами движения и разделительной полосой в 3,5 метра. В ходе строительства планируется возвести путепровод протяжённостью 110 метров. Дорожное полотно и искусственные сооружения спроектированы с расчётом на движение грузового транспорта.
На участке кольцевой автодороги от Полевского до Челябинского тракта, который строился в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», заранее были выполнены примыкания для подъезда к ТЛЦ. Таким образом, строительство новой трассы не потребует реконструкции действующего участка.
Элемент роста
На прошлой неделе свердловские власти также приняли решение о финансировании программ по развитию предпринимательской инициативы (в среднесрочной перспективе).
«МСП – важный элемент роста экономики и обеспечения стабильности рынка труда, – отметил глава региона. – Сегодня в секторе малого и среднего бизнеса задействовано более 900 тысяч уральцев. Росту деловой активности уделяется на региональном уровне самое пристальное внимание».
Благодаря областным мерам поддержки в первом полугодии численность занятых в малом бизнесе на Среднем Урале выросла более чем на 88 тысяч человек. Увеличение к аналогичному периоду прошлого года составило 10,3%. А доля занятых в МСП трудоспособных жителей Свердловской области достигла 44%.