Примерное время чтения: 3 минуты
157

Ключевые артерии. На Урале в 2023 году отремонтируют 600 км местных дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ-Урал» 15/11/2023
Мост через реку Овинную является частью важнейшей автодороги на востоке региона.
Мост через реку Овинную является частью важнейшей автодороги на востоке региона. све.рф

Власти Свердловской области открыли новый мост через реку Овинную. Новый путепровод был построен в Камышловском районе благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Второе рождение

Мост расположен на автодороге Камышлов – Ирбит – Тавда – Туринск. Это одна из ключевых транспортных артерий на востоке региона. Специалисты отмечают, что объект фактически пережил второе рождение. Перед его возведением строители демонтировали старую водопропускную трубу, углубили русло реки, укрепили берега, после чего смонтировали однопролётный мост.

«Длина моста составляет более 28 метров, а протяжённость всего объекта с подходами – 388 метров, – рассказал и.о. начальника Управления автодорог региона Владимир Оглоблин. – По нему могут проходить большегрузные автомобили, а расчётная скорость потока составляет 80 км в час. Движение на всём участке от Камышлова до Ирбита стало безопаснее и комфортнее».

На время строительства дорожники организовали временный объездной участок. Это позволило не ограничивать движение транспорта на период работ. Работы стартовали в мае 2023 года, а на днях по мосту открылось движение. Сейчас специалисты ведут рекультивацию земли на месте демонтированного объезда.

Напомним, что губернатор Евгений Куйвашев уделяет особое внимание ремонтам и строительству мостов. В 2023 году по национальному проекту в Сверд­ловской области в нормативное состояние будет приведено 10 таких объектов.

Ремонт сверх плана

Всего в Свердловской области в 2023 году в нормативное состояние будет приведено более 600 км региональных и муниципальных трасс, из них 132 км – благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

«Объём финансирования дорожных ремонтов в этом году вырос, – подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков. – В результате было приведено в порядок 280 км трасс област­ного значения, 141 км – муниципального. Всё это за счёт средств госпрограммы развития транспортного комплекса региона. Ещё около 200 км трасс отремонтированы в городах за счёт муниципальных дорожных фондов».

На реконструкцию дорог в рамках нацпроекта были направлены рекордные 10 млрд рублей из разных источников. В частности, дополнительные 1,5 млрд из федерального бюджета были привлечены по заявке губернатора. Благодаря этому удалось отремонтировать 60 км региональных дорог сверх плана.

В Нижнем Тагиле дорожники отремонтировали пять участков улиц протяжённостью 5,5 км, в Екатеринбурге – 19 участков в 17,2 км. Кроме того, в столице Урала обновили 27 светофоров.
В мегаполисе строители вели работы на пяти капиталоёмких объектах, имеющих большое инфраструктурное значение для всей дорожной сети Сверд­ловской области. Три из них находятся на Екатеринбургской кольцевой автодороге (ЕКАД). Речь идёт о реконструкции старейшего участка автодороги: Семь Ключей – Большой Исток. Отрезок, соединяющий Челябинский тракт с Тюменским, был расширен до четырёх полос с разделением встречных потоков.

На третьем пусковом комплексе, движение по которому было открыто в прошлом году, дорожники продолжили обустройство съездов и переустройство инженерных сетей. А на участке от Московского до Чусовского трактов началось расширение проезжей части с четырёх до шести полос, организация дополнительной автостоянки, установка освещения.

Ещё один ключевой объект – транспортная развязка на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибир­ским трактом в Екатеринбурге. Развязка у концерна «Калина» технически готова более чем на 60%. В сентябре было открыто движение по одному из путепроводов, которые строятся параллельно существующему сооружению (оно сильно изношено).

Также ведётся реконструкция моста на улице Циолковского в Нижнем Тагиле. Привести его в порядок просили жители, так как он связывает промышленную часть города с жилыми кварталами и культурным центром.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах