Ремонтные работы на дорогах столицы Урала городские власти планируют начать в середине мая 2020 года. Согласно технологическим требованиям, к ним рекомендуется приступать, когда дневные температуры стабильно установятся на уровне не ниже +10 градусов.
«В 2020 году предусмотрен ремонт 37 участков автомобильных дорог протяжённостью 39,8 км, – рассказал замглавы Екатеринбурга по вопросам благоустройства Алексей Бубнов. – Из них 21 объект будет приведён в порядок в рамках нацпроекта, ещё 16 – на средства регионального бюджета. Также будет отремонтировано 55 светофоров. Мы уже провели электронные аукционы, заключено 6 муниципальных контрактов на ремонт дорог и один контракт – на починку светофоров. Список был сформирован, исходя из их состояния, обращений горожан и предписаний ГИБДД».
Всего на ремонт дорог уральской столицы в 2020 году из бюджетов различных уровней будет выделено более 1,5 млрд рублей.
Что починят в области?
Что касается всей Свердловской области, то объём финансирования составит 3,48 млрд. «В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) мы отремонтируем 83,3 км трасс, – отметил замминистра транспорта региона Денис Чегаев. – Среди них участки Полевского, Режевского, Серовского трактов и других дорог, наиболее востребованных у уральцев. В Нижнем Тагиле приведут в порядок 22 улицы общей протяжённостью 30,3 км».
По словам чиновника, предприятия дорожной отрасли не подпадают под ограничения, введённые в связи с коронавирусом. Но сотрудники должны соблюдать все санитарные меры предосторожности. Министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с подрядчиками мониторит ситуацию с иностранными рабочими. На сегодняшний день дефицита кадров нет.
Между тем ГИБДД региона в обозримом будущем будет участвовать в рассмотрении проектной документации на ремонт автодорог – регионального и местного значения. Как пояснил начальник ГИБДД по Свердловской области Алексей Кисляков, это позволит оценить ситуацию в комплексе и контролировать, насколько безопасно спроектирована дорога.
На сегодняшний день соглашение о взаимодействии проходит стадию согласования. При этом МВД России готовит аналогичный проект в отношении федеральных трасс.
Чем «лечат» ямы?
Впрочем, ямочный ремонт машинами БЦМ стартовал в столице Урала ещё в начале апреля. Эти специализированные установки предназначены для заделки ям и трещин дорожного покрытия с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня.
Технология работы проста. Сначала выбоина очищается от пыли‚ мусора и влаги путём продувки мощной струёй воздуха. Затем проводится обработка поверхности битумной эмульсией. После этого полость заполняется мелким щебнем‚ который предварительно пропитывается эмульсией в камере смешения машины. Срок эксплуатации такой заплаты – до трёх лет. Первые работы прошли на пересечении Сибирского тракта и переулка Активистов.
Планируется также, что вскоре будет запущен асфальтобетонный завод, который приступит к изготовлению холодной асфальтобетонной смеси.
Напомним, что одна из целей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – увеличение количества путепроводов в нормативном состоянии. К концу 2024 года в муниципалитетах должны стать ровными, без ям и выбоин 85% дорог. Сегодня в Екатеринбурге этому требованию соответствует 70% улиц, а в Нижнем Тагиле – почти 66%.
В Екатеринбурге в 2020 году будут отремонтированы:
- улица Светлореченская от Объездной дороги до Суходольской;
- улица Бебеля от Готвальда до Технической;
- улица Техническая от Надеждинской до Ватутина;
- улица Белореченская от Шаумяна до Волгоградской;
- улица Академика Бардина от Ясной до Амундсена;
- улица Восстания от Ильича до Бакинских Комиссаров;
- улица Совхозная от Шефской до проспекта Космонавтов;
- улица Военная от Титова до Патриса Лумумбы;
- развязка на улице 40-летия Комсомола;
- улица Испытателей.
С полным списком объектов ремонта можно ознакомиться на официальном портале Екатеринбурга.