Примерное время чтения: 5 минут
287

Коммунальный протест: общага без воды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. «АиФ-Урал» 19/01/2021
Одиночный пикет Светланы Любимовой стал первой в 2021 году на Урале акцией протеста.
Одиночный пикет Светланы Любимовой стал первой в 2021 году на Урале акцией протеста. / предоставлено Максимом Ездаковым / «АиФ-Урал»

Почти целый месяц жители дома №2/25 по ул. Герцена в Первоуральске жили в состоянии глобального дефицита воды. Только вмешательство общественности, депутата и шум, поднятый в социальных сетях, помогли людям решить проблему.

Новый год без воды и с затопленным подвалом

В советское время здесь было женское общежитие. Четырёхэтажное здание построили в 50-х годах прошлого века, и уже в наше время перевели в разряд МКД. Приватизировав жильё, многие собственники превратили свои комнаты в небольшие, но почти полноценные квартиры: согласно утверждённому проекту, провели туда воду и канализацию, установили раковины, унитазы и даже душевые кабинки, посредством перегородок и шкафов обустроили маленькие кухоньки, сделали прочные сейф-двери. Однако из-за ветхих сетей важнейшие коммунальные блага для жильцов периодически становятся недоступны.

Внутри квартир на первом этаже возникла настоящая парилка. В помещениях появились сырость и плесень, от стен начали отходить обои, стали проваливаться полы.
Воду – и холодную, и горячую – отключили ещё 14 декабря 2020 года. В доме затопило подвалы, на лестницах стоял густой пар. По словам жителей, они многократно обращались к руководству муниципальной управляющей компании «ЕРЦ», обслуживающей здание, а также в администрацию Первоуральска, но к положительным результатам это не привело. Максимум, чего удалось добиться, – холодную воду дали в места общего пользования (две кухни и туалеты на этажах). А после того, как начались новогодние каникулы, УК и чиновники вообще ушли в глухую защиту. «Дозвониться ни до кого невозможно», – сетовали собственники.

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, люди обратились к общественнику, жителю Первоуральска Максиму Ездакову (организация «Трезвый Урал») и депутату Асбестовского ГО Наталье Крыловой. Вместе они составили открытое видеообращение, а также заявление в Госжилстройнадзор Свердловской области.

Одиночный пикет многодетной матери

А в первый рабочий день 2021 года в городе состоялся одиночный пикет. (Вероятнее всего, это была первая в наступившем году в регионе акция протеста.) Его участником стала многодетная мать, жительница дома Светлана Любимова.

«В связи с поломками инженерных сетей у нас постоянно топятся подвалы, их надо чинить и устранять последствия затопов, – рассказала Светлана. – Но почему это должны делать сами жильцы? Это обязанность коммунальщиков и чиновников! Я одна воспитываю пятерых детей, мужа нет, а мы элементарно не можем ни почистить зубы, ни приготовить пищу…»

Собственники собирались уже обращаться к губернатору и даже к президенту России, но 12 января произошло чудо: жителям всех этажей неожиданно дали воду (ХВС и ГВС). В компании рассказали, что утечка произошла из-за того, что некие злоумышленники сделали незаконную врезку в трубопровод. «Ремонт затянулся по техническим причинам, пришлось разбираться – кто самостоятельно и где врезался, осматривать много труб, обследовать практически все сети дома, делать поквартирный обход», – пояснил журналистам директор ПМУП «ЕРЦ» Александр Булатов.

Горячие точки Первоуральска

Между тем дом на ул. Герцена не единственная горячая точка на карте Первоуральска, появившаяся в новогодние праздники. Серьёзная коммунальная авария в многоквартирном доме на ул. Вайнера, 29, произошла 2 января. Из-за прорыва труб в подвале внутри квартир на первом этаже возникла настоящая парилка. В помещениях появились сырость и плесень, от стен начали отходить обои, стали проваливаться полы. Фасад же здания, наоборот, покрылся коркой наледи, вплоть до того, что стало невозможно открыть окна. Ситуация усугубилась с наступлением жестоких холодов.

Показательно, что пострадавший дом обслуживает всё та же компания «ЕРЦ». Собственники многократно звонили в диспетчерскую службу управляшки, но – тщетно. Лишь на прошлой неделе жителей посетила специалист УК, которая оценила последствия коллапса и пообещала довести данные до своего начальства.

Фото: «АиФ-Урал»/ предоставлено Максимом Ездаковым

Со своей проблемой жители первых этажей также обратились к Ездакову и Крыловой, записав свои беды на видео. «Техник-смотритель зафиксировала ущерб, нанесённый квартирам, хотя для устранения проблемы надо было направлять бригаду, а не женщину с актами и фотоаппаратом, – говорит парламентарий. – Возникает вопрос: зачем люди оплачивают содержание и текущий ремонт дома, если управляющая компания и её руководство не исполняют свои обязанности и не предоставляют банальные услуги по водоснабжению. Полагаю, что решить проблемы первоуральцев могут лишь большие штрафы для УК и потеря лицензии…»

Когда верстался этот номер, поступила информация, что коммунальщики всё же приступили к ликвидации коллапса на ул. Вайнера, 29. Рано утром к зданию подъехала техника, начались «раскопки». Жители надеются, что специалисты устранят не только саму аварию, но и её последствия.

Кстати
Степень износа сетей ЖКХ на Урале составляет 60–70%, а в ряде территорий эта цифра приближается к 100%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах