Примерное время чтения: 4 минуты
783

«Кусачий» проезд. Горожане не готовы к подорожанию поездок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ-Урал» 08/12/2021
Эксперты подсчитали, что с 1998 года проезд в Екатеринбурге подорожал в 18,6 раза.
Эксперты подсчитали, что с 1998 года проезд в Екатеринбурге подорожал в 18,6 раза. «АиФ-Урал»

В Столице Урала в самом ближайшем будущем может резко подскочить плата за проезд в общественном транспорте.

«Все повышают»

Такое заявление сделал вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов, выступая перед депутатами городской думы. «Транспортные предприятия обратились в Региональную энергетическую комиссию с просьбой увеличить тариф, – сказал чиновник. – Он не поднимался с 2017 года, однако за это время выросли зарплаты людей, стоимость электроэнергии, затраты на запчасти и ГСМ. Всё это надо учитывать. Запросы метрополитена – 42 рубля за одну поездку, Гортранса (автобусы, троллейбусы и трамваи) – 37 рублей. Видимо, часть затрат будем гасить за счёт бюджета, потому что население к такому повышению явно не готово. Но мы мониторим ситуацию в других городах. Пермь и Самара уже утвердили тариф в 33 рубля. Все города повышают стоимость проезда».

Стоит отметить, что обычно любое, даже небольшое и растянутое во времени повышение платы за проезд вызывает у «безлошадных» жителей Екатеринбурга много вопросов: почему, когда, на сколько? Стоимость одной поездки в столице Урала значительно выше, чем в других городах региона, и если общественным транспортом ежедневно пользуется вся семья, это может съедать до 10% бюджета и более. В этом случае, как говорится, и три рубля деньги.

«Сумма повышения достаточно большая, – сказал по этому поводу депутат гордумы Тимофей Жуков. – Не надо забывать, что у людей сегодня сложное финансовое положение. Такое резкое подорожание они могут воспринять достаточно сложно».

«Мы всё время пытаемся угнаться за Москвой, в том числе в плане стоимости проезда, – сетует пенсионерка Юлия Морозова. – Но в столице очень развита сеть подземки, каждый год открываются новые станции! Ты садишься где-нибудь в Медведково, делаешь нужные пересадки и из отдалённого района попадаешь на Красную площадь. У нас же действует только одна ветка метро. Почему бы нам не взять пример с Новосибирска? Там проезд с середины декабря подорожает всего на рубль, но даже после этого горожанам предстоит платить 25 рублей в трамвае и троллейбусе, 26 – в автобусе, 27 – в метрополитене».

Претензии к работе

Напомним, что на данный момент стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 28 рублей, а в метро – 32. Вообще-то последний раз цену проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в столице Урала поднимали четыре года назад. Тогда его стоимость выросла с 26 до 28 рублей. И, надо отдать должное городским властям и перевозчикам, они держали её достаточно долго. Белой вороной в этом плане с 2019 года выглядит метро: руководство подземки убедило РЭК в необходимости поднять стоимость жетона до 32 рублей. Пассажиры особо не роптали, а инвестиционная надбавка пошла на обновление парка вагонов.

Цифра недели
В 42 рубля оценили стоимость проезда в метро.
У пассажиров сегодня претензии, скорее, не к стоимости проезда, а к работе общественного транспорта. Людей раздражают нарушение графика («то пусто, то густо»), отмена некоторых маршрутов, устаревший парк машин (троллейбусов и трамваев).

Понятно, что РЭК должна ещё подтвердить «аппетиты» перевозчиков, доказывать стоимость проезда им придётся с цифрами в руках. Совещание с представителями комиссии может состояться уже на этой неделе. Возможно, транспортники действуют по принципу: проси больше – дадут сколько надо.

В мэрии также отмечают, что из-за COVID-19 пассажиропоток в общественном транспорте значительно снизился, в результате транспортные предприятия начали терпеть убытки. Многие горожане стали работать удалённо, пожилые люди реже выходят из дома. Кроме того, у перевозчиков обострилась проблема кадров. Ранее в этой сфере были плотно задействованы трудовые мигранты, но с началом коллапса они покинули регион, а местные жители занимать эту нишу не спешат. Взять, например, должность кондуктора: работа тяжёлая, нервная, материально ответственная, за зарплату в 30 тысяч пойдёт далеко не каждый…

Кстати
Впрочем, будущее может оказаться не таким уж и страшным. Когда верстался этот номер, появилась неофициальная информация, что чиновники городской администрации планируют сделать единый тариф для всего муниципального общественного транспорта. Ориентировочно он может составить 33 рубля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах