В регионе началось обновление общественного транспорта в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» с применением механизма льготного лизинга.
На загруженных маршрутах
Благодаря заявке, направленной в Министерство транспорта РФ, три муниципалитета получат в общей сложности более двухсот автобусов.
«Техника поставляется перевозчикам по договору лизинга, – рассказал губернатор Денис Паслер. – Этот механизм позволит заменить изношенный транспорт на самых загруженных маршрутах. В Екатеринбурге автобусный парк увеличится на 150 единиц, из них 20 – большого класса. Первые 36 автобусов уже поступили в город. Для Нижнего Тагила предусмотрено 49 единиц, в том числе 18 – большой вместимости. В Асбест прибудет 10 автобусов».
Автотранспортные предприятия уже заключают лизинговые соглашения с Государственной транспортной лизинговой компанией. До 1 декабря 2025 года все автобусы должны поступить к заказчикам.
Как ранее отмечал глава региона, обновление автобусного парка – это вопрос безопасности, комфорта и надёжности перевозок. Перед Свердловской областью стоит задача к 2030 году обновить 85% всего общественного транспорта в агломерациях и городах.
Всего в 2025 году за счёт средств областного и местных бюджетов в Свердловской области уже поставлено 52 новых автобуса. Екатеринбург также приобрёл 15 трамваев, 50 троллейбусов и 15 автобусов-гармошек.
Глобальное обновление
Напомним, что в начале сентября Денис Паслер выпустил на линию в Екатеринбурге семь новых трёхсекционных трамваев. Планируется, что они будут курсировать по самым протяжённым и загруженным маршрутам. Полностью низкопольные, они вмещают около 260 человек, оснащены кондиционерами и медиаэкранами.
Контракт на поставку 15 трёхсекционных вагонов был заключён властями в июне нынешнего года. Оставшиеся восемь будут доставлены в муниципалитет до конца января 2026 года. Общая стоимость контракта составила 2,1 млрд рублей. Кроме того, летом в столице Урала был запущен первый в России пятисекционный трамвай. Параллельно обновляется парк троллейбусов.
Уже известно, что в 2026 году в Екатеринбург поставят 50 новых троллейбусов. Среди особенностей машин – низкопольность, вместимость 90 человек, система климат-контроля салона, способность пройти на автономном ходу не менее 20 км, работоспособность при экстремальных температурах: (от – 40 до + 40 градусов), видеонаблюдение снаружи и внутри салона. Кроме того, действует система информирования пассажиров, есть места для маломобильных граждан со страховочным ремнём для инвалидной коляски и таблички со шрифтом Брайля. В каждом троллейбусе – не менее 4 USB-портов для зарядки.
Поставка нового подвижного состава – часть масштабной транспортной реформы и реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни». В общей сложности по всей Свердловской области до 2030 года планируется обновить более 1,3 тысячи единиц общественного транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев.
Стоит также отметить, что с 1 сентября в Екатеринбурге проезд для детей школьного возраста (с 7 до 18 лет) в наземном городском транспорте стал бесплатным. Для этого школьнику нужно предъявить справку из образовательной организации или электронную карту учащегося. Столица Урала стала первым и единственным городом в России, где такая мера распространяется на всех школьников без исключения.
Данная мера стала возможной благодаря транспортной реформе, которую администрация Екатеринбурга реализует при поддержке губернатора и правительства региона, а также переходу на систему брутто-контрактов: перевозчик получает оплату не за количество перевезённых пассажиров, а за фактически выполненный объём работ (километраж и соблюдение расписания).