Примерное время чтения: 5 минут
184

Матрица рядом. «Ростелеком» рассказал, как изменятся офисы после пандемии

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

Весенние коронавирусные тренды, несколько утратившие актуальность летом, опять возвращаются. Контроль за соблюдением масочного режима и удаленная работа опять с нами. Хотя некоторые компании подложили соломку заранее, используя современные телекоммуникационные решения, чтобы иметь инструмент, оптимизирующий работу в современных экономических условиях.

Как пустеют офисы

Зачем, например, держать в офисе айтишника и серверные стойки? Можно разместить в виртуальном Центре обработки данных всю необходимую сотрудникам информацию – от внутрикорпоративных баз данных до служебной почты и программного обеспечения. Через Сеть подключаемся к виртуальному ЦОДу – и работаем из любой точки мира (в том числе и из дома). Поддержку и работу всех сервисов обеспечивают специалисты ЦОДа. Получается тройная экономия: на зарплате, на оборудовании и на месте для размещения оборудования.

Фото: «АиФ-Урал»/ Ростелеком

Такую услугу предлагает предпринимателям компания «Ростелеком», которая в конце 2019 года запустила в Екатеринбурге новейший опорный ЦОД.

За минувшую часть 2020 коронавирусного года специалисты «Ростелекома» отметили стабильный рост этой и других телекоммуникационных услуг, позволяющих вывести рабочие процессы в онлайн. Например, видеонаблюдение.

Если раньше видеокамеры на предприятии смотрели за тем, чтобы оттуда не совершались кражи, то теперь спектр их применения значительно увеличился. Например, системы видеонаблюдения с термометрией позволяют не только проверять соблюдение сотрудниками и посетителями масочного режима, но и не допускать на рабочее место носителя высокой температуры и потенциальный источник COVID. Она же позволяет разрешать спорные ситуации, возникающие на производстве, контролировать график работ.

Фото:  Ростелеком

Рассказывает Александра Лещева, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» на Урале:

– Сегодня этой услугой активно пользуется ритейл, кафе и отели, клубы, мастерские и крупные промышленные предприятия. Мы фиксируем рост интереса к видеонаблюдению в среднем на 15–20% в месяц.  Сейчас «Ростелеком» предлагает предприятиям среднего и малого бизнеса бесплатное подключение сервиса видеонаблюдения под ключ. Компания берет на себя проектирование системы видеонаблюдения, прокладку кабеля от сетевого оборудования до камер, установку и настройку всего оборудования, обучение сотрудников.

При подключении услуги до 20 декабря этого года в течение месяца установка до трех камер бесплатна, не взимается абонентская плата за услугу видеонаблюдения.

Новая реальность

Даже небольшие, почти домашние, предприятия используют цифровые возможности – как, например, котокафе «Мяу», которое может присматривать за своим пушистым контингентом, используя услугу видеонаблюдения.

Иными словами, ковид подтолкнул к внедрению продвинутых мультимедийных услуг, которые раньше казались атрибутами фантастических фильмов.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Последствия пандемии, ударившей не только по здоровью, но и по экономике, заставляют предприятия тщательнее считать деньги. А содержать свою IT-инфраструктуру в виртуальном ЦОДе гораздо дешевле, чем строить ее в офисе.

То же относится к системам кибербезопасности. По словам специалистов «Ростелекома», на первоначальном этапе внедрения аутсорсинговые сервисы дают примерно 50% экономии. Далее, в зависимости от масштаба инфраструктуры организации, экономическая выгода сервисной модели составляет от 10% до 20% ежегодно.

Что касается систем видеонаблюдения, то они и до пандемии постепенно внедрялись в жизнь большинства компаний. А те из них, что дополнены термометрией, даже после победы над COVID будут приносить пользу в период сезонного роста заболеваний – например, гриппа.

Фото: «АиФ-Урал»/ Ростелеком

Эпидемия и вынужденная изоляция ускорят цифровизацию в самом широком смысле слова. Технологии для удаленных работы и учебы, разного рода облачные решения для дистанционного взаимодействия, интернет-торговля, цифровые видеосервисы и многое другое получили мощный импульс, их использование резко расширилось. Эти сервисы уже навсегда останутся в нашей жизни, отмечает Александра Лещева.

Так что правы были те, кто говорил, что после пандемии мир станет другим. Но технологии изменят его сильнее, чем COVID.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах