Губернатор Свердловской области Денис Паслер дал старт строительству путепровода на трассе Екатеринбург – Курган в районе Логиново. Об обустройстве дороги уральцы мечтали около тридцати лет.
Надёжный фундамент
Речь идёт о строительстве путепровода через железную дорогу на 54-м км федеральной трассы Екатеринбург – Шадринск – Курган вблизи села Логиново. На стройплощадке будущего искусственного сооружения уже работает буровая установка. Сваи станут надёжным фундаментом для опор путепровода.
«Более тридцати лет мы мечтали об этой дороге и сегодня можем с уверенностью заявить, что путепровод появится в кратчайшие сроки, – сказал глава региона. – Это будет современное четырёхполосное строение с освещением и соответствующими развязками. После запуска жители сразу почувствуют кардинальные изменения на этой дороге – именно в этом и заключается наша главная задача».
Строительство нового моста Денис Паслер ранее анонсировал на встрече с жителями Каменска-Уральского. Свердловчане много лет жаловались на то, что вынуждены часами стоять в километровых пробках на железнодорожном переезде. Благодаря путепроводу будет ликвидировано одноуровневое пересечение с железной дорогой, а федеральная трасса расширится до четырёх полос с разделением встречных потоков барьерным ограждением. Также специалисты построят подходы и разворотные петли (для удобной связи с населёнными пунктами).
Первый этап работ по строительству путепровода планируется завершить к концу 2027 года. В рамках контракта будет возведено мостовое сооружение протяжённостью более 30 метров и шириной 26 метров. Сооружение позволит сократить время в пути, избавиться от регулярных заторов из-за перекрытия переезда, повысить пропускную способность и уровень безопасности, простимулирует развитие экономики района и повысит туристический потенциал.
Единая магистраль
Между тем в ближайшее время 170 млн рублей будет направлено на реконструкцию северного полукольца ЕКАД. С инициативой увеличить финансирование работ выступил глава региона, а постановление о перераспределении средств утвердил региональный кабмин.
«Средства нужны, чтобы учесть все пожелания жителей, – подчеркнул губернатор. – Необходимо создать единую магистраль, отвечающую современным требованиям и обеспечивающую безопасное скоростное движение».
Дополнительные деньги пойдут на строительно-монтажные работы, включая обустройство насыпи земляного полотна и дорожной одежды.
Важно, что были учтены интересы жителей и садоводов в непосредственной близости от ЕКАД. Для обеспечения транспортной доступности СНТ «Прогресс», «Звёздочка» и ещё нескольких садов будет построен проезд протяжённостью более километра. На реконструируемом участке появятся две автобусные остановки с надземным пешеходным переходом, уличным освещением и тротуаром.
К слову, интенсивность движения транспорта в районе 10-го км ЕКАД в последние годы выросла с 30 до 40 тысяч автомобилей в сутки. Екатеринбургская кольцевая автодорога – один из ключевых элементов транспортной системы Свердловской области. Транспортное кольцо около трёх лет функционирует как единое целое, но фактически состоит из участков разного класса и категории, которые заметно различаются по пропускной способности, уровню безопасности и комфорту.
Учёт и контроль
Между тем общественники при содействии свердловских властей провели 25 инспекционных рейдов для контроля качества дорожных ремонтов. В частности, проверку прошёл участок дороги Полевской – Мраморское, где работы ведутся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
Как рассказал председатель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона Виталий Крупин, ранее инспекции прошли в Каменске-Уральском, Среднеуральске, Невьянском, Полевском, Пышминском, Горноуральском и других округах.
На автодороге Полевской – Мраморское идут ремонты сразу на двух объектах. Участок проходит по легендарным Бажовским местам и очень важен для экономики округа. Именно поэтому его ремонт стал одним из объектов нацпроекта. Дорожники демонтировали старое полотно, обустроили новое основание и уложили часть асфальтобетона. В этом году в планах – ввести в эксплуатацию восемь километров трассы, приведённых к нормативу.