Аргументы и Факты
ural.aif.ru
16+
Урал
Аргументы и Факты
ural.aif.ru
16+
Урал
Примерное время чтения: 4 минуты
149

Менее 45% екатеринбуржцев знают о льготах для владельцев электромобилей

Виктор Михалев / АиФ
Екатеринбург, 17 октября - АиФ-Урал.

Согласно совместному исследованию* «Авто.ру» и «Росгосстраха», электромобили продолжают набирать популярность у екатеринбуржцев. Однако многие потенциальные покупатели всё ещё сомневаются в их практичности.

Несмотря на имеющийся интерес к электромобилям, 41% респондентов пока не планирует их приобретать. В то же время 52% уверены, что за электромобилями — будущее, а 7% по-прежнему сомневаются в их надёжности.

Наиболее известным электромобилем у екатеринбуржцев является Tesla, эту марку отметили (65%) опрошенных. Вслед за ней с большим отставанием идут BMW (37%), «Москвич» (31%), Volkswagen (27%), Zeekr (27%) Mercedes-Benz (24%), Porsche (18%), Evolute (15%), BYD (11%), Voyah (10%)**. Несмотря на разнообразие моделей и растущую популярность электрокаров и гибридов, 61% респондентов ещё не пробовали их в деле. Среди основных стоп-факторов для покупки выделяют ограниченный запас хода, который беспокоит 55% опрошенных, нехватку зарядных станций в шаговой доступности (52%) и длительное время зарядки аккумуляторов (43%).

Положительный опыт использования электромобилей (свой собственный или знакомых) имеют 36% опрошенных. Самым значимым преимуществом такого авто оказался низкий расход на содержание — так считает половина (51%) екатеринбуржцев. Каждый четвёртый респондент выделил экологичность, столько же — наличие льгот при использовании таких машин. Также 19% автовладельцев привлекают бесплатные парковки и возможность не платить за проезд по платным дорогам.

Примечательно, что 57% екатеринбуржцев, у которых нет электромобиля, не осведомлены о льготах для их владельцев. Лишь 9% знают о свободном проезде по платным дорогам, столько же — о бесплатной парковке в некоторых городах, и только 7% — о бесплатной зарядке на городских станциях.

42% респондентов считают, что приобретение электромобиля стало бы для них более привлекательным, если льготные аккумуляторы были бы доступнее. Еще 22% решатся на покупку, если стоимость такого авто будет сопоставима с обычным. Так, 54% опрошенных готовы рассмотреть покупку электромобиля стоимостью 2-3 млн руб., 34% могли бы потратить до 2 млн руб. 11% согласились бы приобрести такое авто в пределах 4–6 млн руб..

С августа авторынок в нашей стране растёт на фоне ожиданий от повышения утилизационного сбора, которое может очень заметно отразиться на стоимости электромобилей и гибридов. Те, у кого есть желание и возможность купить машину именно в этом сегменте, торопятся это сделать. Если в целом за три квартала идёт существенное снижение продаж новых машин, то в этом сентябре, по данным Автостата, россияне купили даже больше гибридов, чем в сентябре 2024-го — 6250 против 5221. Количество проданных электромобилей практически вышло на прошлогодний уровень — 1260 против 1283.

«По своей статистике мы тоже видим эту тенденцию: количество запросов на добровольное автострахование от владельцев машин с электродвигателем и подключаемых гибридов в августе и в сентябре на четверть выше среднемесячного значения, — рассказал куратор направления каско Дмитрий Кузнецов. — Конечно, повышение утильсбора в сочетании, например, с отменой бесплатной зарядки для электромобилей в Москве могут серьёзно отразиться на интересе наших автомобилистов к этому типу машин. Однако для владельцев электромобилей сохраняются другие льготы — бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам и освобождение от транспортного налога. Это делает эксплуатацию электромобилей выгодной в долгосрочной перспективе».

Снижение спроса коснулось и рынка электромобилей в России. Пересмотр ключевой ставки позволил оживить продажи в конце лета, но значительного роста ожидать не стоит, поскольку причины сокращения спроса глубже, чем просто стоимость кредита.

«Электрокары для россиян остаются дорогими, и, как показывает наше исследование, их преимущества не всегда очевидны для покупателей, — добавил Даниил Шкурыгин, коммерческий директор тематической онланйн-площадки. — Помимо инфраструктурных проблем, важно отметить, что большинство электромобилей представлены в премиальном сегменте, который недоступен для значительной части потребителей. Важно отметить, что господдержка работает: есть льготные программы, субсидии и налоговые послабления. Однако их эффект ограничен — они поддерживают спрос на конкретные модели, но не могут вывести рынок на новый уровень. Массовый рост возможен, когда электромобили станут более доступными по цене и зарядка будет такой же удобной, как заправка бензином».

*Репрезентативный опрос проведён в октябре 2025 года среди 1125 респондентов.

**Вопрос предполагал множественный выбор ответов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах