Примерное время чтения: 2 минуты
95

Мошенники используют архивные аудиосообщения из мессенджеров россиян

Екатеринбург, 12 февраля - АиФ-Урал.

ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.

Мошенники взламывают аккаунты в мессенджерах и внимательного изучают переписку пользователей со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться поначалу финансовых вопросов. Задача мошенников – войти в доверие, поэтому они могут продолжать последний диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные.

Завязав разговор, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге жертва переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.

«Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег. Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления», – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн – на 16% меньше, чем в 2022 году. При этом среди новых трендов прошлого года – звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры. Чтобы определить преступников прямо во время входящего вызова, можно подключить бесплатный определитель номера. В ВТБ Онлайн сервис находится в настройках профиля, в разделе «Безопасность». Он эффективно выявляет источник входящего вызова как при звонках через сотовую, стационарную связь, так в мессенджерах.

Реклама.  ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах