В звуки музыки, доносившиеся из Саунд-парка в ЦПКиО им. Маяковского, вплетались мягкий шелест листвы под дождём, пение птиц и редкие раскаты грома. Несмотря на непогоду, около сцены под яркими пятнами зонтиков собралось несколько десятков человек – юбилейный, десятый «Фортепианный марафон» был в самом разгаре.
«Это же такая романтика!»
Более ста участников-любителей и около двадцати профессионалов в возрасте от 6 до 60 лет выступали в этот непогожий день на сцене парка. В основном, конечно, отдавали дань классике – Шопену, Бетховену, Чайковскому, – но были и довольно необычные номера.
Так, например, Анастасия Фартушняк в дуэте с Юрием Чернышёвым сыграли задорную музыку из мультфильма «Энгри бёрдс». Радостные дети танцевали под зонтиками, хлопая в ладоши – узнали мелодию.

Затем пианистка Ольга Кианит и флейтист Илья Зырянов исполнили несколько композиций в удивительном синтезе двух непохожих инструментов. Вокальные выступления в программе тоже были – харизматичная Елена Григорьева, артистка Свердловской филармонии, спела арии Альмирены и Клеопатры из опер Генделя под аккомпанемент Марины Курлаповой.

Ведущая объявила участника «с известной среди музыкантов Екатеринбурга фамилией» – и на сцену вышел Василий Чепинога, мальчик шести лет . Прошествовав до рояля, он встал за него (ибо был слишком мал ростом, чтоб сесть на банкетку), сыграл менуэт Моцарта, учтиво поклонился и спустился в зал.

Следом выступил его отец, Владислав Чепинога, солист Свердловской государственной академической филармонии, и исполнил «Время вперёд» Свиридова и «Вальс до-диез минор» Шопена.
Дождь невпопад музыке барабанил по натянутому над сценой тенту. Зрители, однако, расходиться не спешили и даже приглашали соседей под свой зонт, чтобы те смогли продолжить наслаждаться музыкой: «Это же такая романтика!» – пояснила одна из слушательниц, Анастасия, которая пришла на концерт со своим партнёром по танцам Сергеем Мамаевым, участником проекта «Танцы со звёздами».

«Мы пришли сюда за вдохновением, как творческие личности. Просто очень любим музыку», – объяснили танцоры.
«Такое можно услышать только здесь!»
Под берёзой, в плаще и без зонтика сидела пенсионерка. Казалось, она старалась не упустить ни одной сыгранной ноты и каждую композицию проживала по-настоящему.
Женщину зовут Ольга, и по образованию она искусствовед. «Я сама для себя решила понять музыку, – признаётся она. – Сейчас, когда я на пенсии, стараюсь наверстать упущенное. Начала ходить в филармонию, в оперный театр, и теперь не могу без этого. Это надо воспитывать в себе, как и чтение. Пониманию музыки точно так же надо учиться, как пониманию текста».
Наконец на сцену вышел хедлайнер программы – мексиканский пианист Эктор Инфансон, невысокий мужчина с добрым лицом, одетый в чёрную рубашку с традиционной цветочной вышивкой. Композитора представили министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслав Ярин, заместитель министра культуры региона Лариса Вакарь и директор Департамента международных связей Дмитрий Васьков.

Как только маэстро сел за рояль, на сырую и серую улицу словно высыпались яркие и бойкие звуки джазовых ритмов, повеяли южным теплом Мехико, которому композитор и посвятил свои произведения. Эктор улыбался, импровизировал, использовал необычные приёмы, например, касался рукой струн под открытой крышкой рояля, создавая абсолютно новый звук, похожий на глухой удар барабана. И слушатели, поддаваясь живому очарованию музыки, улыбались тоже.

Большинство композиций Инфансона вдохновлены латиноамериканской музыкальной традицией, о чём он сообщил аудитории через переводчицу, а ещё рассказал про народные кубинские танцы и своих любимых композиторов. Пианист даже импровизировал на тему Рахманинова. Кто-то слушал, закрыв глаза. Многие кивали в такт, не отводя взгляда от сцены и не решаясь даже перекинуться словом с соседями. И всё-таки кто-то тихонько заметил: «Такое, пожалуй, только здесь и можно услышать!»
