По мере насыщения российского автопарка автомобилями китайских марок отечественным страховщикам все чаще приходится заниматься организацией восстановительного ремонта этих машин после аварий и других происшествий. Как подсчитали в «Росгосстрахе», количество заявлений о страховых случаях с китайскими автомобилями по полисам каско только в четвертом квартале 2024 года выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. И это притом, что за предыдущие два года рост был четырехкратным.
Топ-5 автомобильных марок из КНР, чаще всего фигурировавших в заявлениях о страховом случае, за год не изменился, лишь поменялся их порядок. Если в конце 2023 года по количеству обращений лидировали владельцы Chery, Haval, Geely, Omoda и Changan, то по итогам прошлого года различные модели марки Changan вышли на вторую позицию, а OMODA опередила Geely, теперь замыкающую пятерку.
«В предыдущие два года мы наблюдали рост средней выплаты по популярным моделям китайских автомобилей. Так, в конце прошлого года она была на 73% больше, чем в начале 2022-го. В течение 2024 года размер среднего возмещения по страховым случаям с авто из КНР практически не изменился. По некоторым маркам в течение года был небольшой рост, по другим, напротив снижение среднего чека – и это, как правило, была оплата работ по восстановительному ремонту на СТОА», – отметила начальник управления выплат по автострахованию Людмила Юсова.
Эксперт также добавила, что благодаря возможности полного цифрового урегулирования убытка 50% клиентов с полисами каско получают направление на сервис в первые три дня после подачи заявления о наступлении страхового события.