Примерное время чтения: 2 минуты
70

На Урале назвали три основные схемы мошенников для обмана пенсионеров

Екатеринбург, 19 августа - АиФ-Урал.

Эксперты ВТБ отмечают смещение внимания телефонных мошенников на людей старшего возраста. Специально для пенсионеров разрабатываются сценарии, которые касаются базовых, жизненно важных вопросов, таких как обеспечение безопасности. Среди последних негативных трендов – манипулирование вопросами страхования, контроля пенсии и оплаты коммунальных услуг.

В августе самые распространенные схемы мошенничества, направленные на пенсионеров, обещают перерасчет пенсии, оформление полиса ОМС и скидки на коммунальные услуги. По  данным аналитиков, суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров.

Чтобы заполучить личные данные пенсионеров, мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда России. Они предлагают оформить по телефону заявление на перерасчет и увеличение пенсии, для чего нужно назвать личные данные. Затем они просят установить приложение для доступа к смартфону жертвы или назвать код из СМС-сообщения. Код открывает доступ для входа в личный кабинет пенсионера на Госуслугах – мошенники смогут дистанционно оформить кредит на его имя или подобрать данные для входа в онлайн-банк и вывода денег.

Также мошенники часто рассказывают по телефону об акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам на оплату ЖКУ. Неизвестные просят подтвердить, что пользователь является пенсионером, и запрашивают персональные данные, а затем код из СМС. Как и в предыдущем случае, эту информацию можно использовать для хищений или получения кредитов.

Еще в одном популярном сценарии неизвестные звонят от имени страховой компании. Они запугивают просрочкой полиса и приостановкой оказания медицинской помощи. Чтобы решить «проблему», предлагают прямо сейчас оформить якобы новый электронный полис. Затем жертву просят скачать приложение Минздрава по ссылке, которая на самом деле содержит вредоносную программу. Приложение откроет преступникам доступ к устройству жертвы. Как вариант, мошенники могут попросить назвать им СМС-код для входа на Госуслуги.

Наиболее эффективной мерой борьбы с мошенничеством остается бдительность граждан. Цель злоумышленников – получение секретных персональных данных, которые может знать только потенциальная жертва. Чтобы не допускать общение с вероятными злоумышленниками, можно фильтровать входящие звонки, в том числе через мессенджеры, с помощью определителя номера. Сервис вычисляет опасные номера и делает пометку о возможном мошенничестве или спаме.

Стоит помнить, что при переписке в интернете мошенники могут переписываться от имени ваших друзей, коллег и близких, а также звонить от имени ведомств, правоохранительных органов и социальных организаций.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах