На Свердловскую железную дорогу поступило 49 единиц новой дорожно-строительной техники, предназначенной для путевых работ. Колесные и гусеничные экскаваторы, бульдозеры, автогрейдер, грузовые автомобили с краново-манипуляторными установками и вахтовые автобусы будут включены в состав механизированных комплексов дистанции инженерных сооружений СвЖД и существенно расширят возможности по обслуживанию и ремонту земляного полотна. Часть машин передана непосредственно в дистанции пути на ключевых участках магистрали.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников, вручая ключи от новой техники, отметил, что развитие и содержание путевого хозяйства, без которого невозможно бесперебойное и безопасное движение поездов, последовательное увеличение их скоростей, является безусловным приоритетом в работе СвЖД.
Объединение техники в специализированные механизированные комплексы организовано на СвЖД с 2014 года и позволяет круглогодично в сжатые сроки проводить максимальный спектр работ по профилактике и ремонту дефектов земляного полотна, а также выполнять подготовительные операции при модернизации верхнего строения пути. В настоящее время на магистрали работают 11 таких формирований. В текущем году механизированные комплексы СвЖД смогут практически удвоить объемы выполняемых земляных работ (+41,8% к 2022 году).
Развернутая длина Свердловской железной дороги – с учетом всех путей главных линий – составляет более 9,6 тысяч километров. Магистраль пролегает в нескольких климатических зонах, объединяет территории со сложным рельефом. Поэтому особое внимание уделяется содержанию земляного полотна – оно служит основанием всех железнодорожных линий, принимая нагрузку от рельсошпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя ее на ниже лежащий естественный грунт.