101

На Урал хотят привлечь пять миллионов туристов с помощью пива и мороженого

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. «АиФ-Урал» 22/12/2021

На Среднем Урале придумали, как привлечь в регион пять миллионов туристов. Гостей будут заманивать Невьянской наклонной башней, обедами кержаков и металлургов, тагильскими подносами, пивом, мороженым и мылом на травах.

Статус национального

Центр развития туризма разработал маршрут, претендующий на статус национального и призванный в обозримом будущем стать одним из брендов региона. Сами уральцы, конечно, считают, что брендов у нас и без того вагон и маленькая тележка: свердловский рок, конструктивизм, Шигирский идол, родина Ельцина и так далее. Но как только речь заходит о массовом привлечении гостей, ничего, кроме гибели семьи Романовых, на ум не приходит.

Конечно, в том же Екатеринбурге сегодня работают десятки гидов. Но всё это локальные, штучные экскурсии по городу, имеющие авторский характер и рассчитанные на любителей определённой тематики.

Новая разработка носит название «Горнозаводская цивилизация: Демидовский маршрут». Он имеет длину в 370 км, рассчитан на три-четыре дня и охватывает шесть населённых пунктов: Екатеринбург, Невьянск, Верхние Таволги, Нижний Тагил, Черноисточинск и Висим. Разработчики подчёркивают, что маршрут будет рассчитан на максимально широкую аудиторию – на тех, кто уже был и кто ещё не был в регионе. Участники смогут выбирать объекты показа. При этом в регионе появится много новых рабочих мест: к работе с гостями помимо туроператоров привлекут местных историков, краеведов и представителей самого разного бизнеса.

Демидовский маршрут будет включать в себя экскурсии, посещение музеев, современных и старинных предприятий, мастер-классы по керамике, росписи подносов и производству мыла на травах, сплав по Чусовой, мытьё в походной бане, обеды кержаков и металлургов, дегустацию местного мороженого и пива.

«В начале декабря проект был представлен на утверждение Рос­туризму, – рассказал замминистра инвестиций и развития региона Евгений Копелян. – Маршрут посмотрели федеральные эксперты и дали необходимые рекомендации. Планируемое время запуска – лето 2022 года».

Кушать подано

Сам по себе выбор Демидовых вопросов не вызывает. В Свердловской области сосредоточено самое большое наследие династии в России, а фамилия эта достаточно узнаваема. Проблема здесь не столько в Демидовых, сколько в умении их, что называется, продать. Ведь промышленный и исторический аспекты интересны далеко не всем. А вот тагильские подносы, которые начали формироваться в ту эпоху, могут стать стимулом поучаствовать в маршруте: по версии National Geographic Traveler, они являются вторым по популярности национальным народным промыслом в России, уступая только вологодским кружевам. Но при чём здесь мороженое и пиво?

Как выяснилось, дегустацию местной продукции посоветовали ввести специалисты Ростуризма. «Мы долго ориентировались на экскурсии и сувениры, однако тенденция такова, что многие гости предпочитают сегодня гастрономическую составляющую, – пояснила руководитель Центра развития туризма Свердловской области Надежда Шестакова. – А в Нижнем Тагиле есть своё пиво и мороженое».

При этом она сослалась на президента Владимира Путина. Дескать, когда он приезжал на выставку вооружения, местное мороженое ему понравилось.

Напомним, что предыдущий брендовый туристический маршрут «Самоцветное кольцо Урала», на создание которого были потрачены миллионы рублей, себя так и не оправдал. Возможно, нынешнему повезёт больше.

Есть вопросы

Между тем для привлечения гостей в регионе создают специальный департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства, который «отожмёт» часть полномочий у Министерства инвестиций. Штат нового ведомства будет состоять из 15 человек. Для новой структуры даже установили своеобразный KPI.

«Задача – к 2035 году увеличить поток туристов в Свердловскую область до пяти миллионов человек ежегодно, в три раза больше, чем сейчас, – заявил замгубернатора Дмитрий Ионин. – Поэтому даже в название ведомства мы вынесли слово гостеприимство, позиционируя регион готовым принять гостей со всего мира».

Цифра недели
370 км составляет длина нового маршрута.
Впрочем, представители отрасли подвергают официальные данные областных властей большому сомнению. «Есть вопросы, особенно к информации, предоставленной отраслевым министерством, – отметил президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. – Мы можем сравнить общее число гостиниц и отелей в регионе и уровень их заполнения. Количество прибывших туристов гораздо меньше заявленной цифры. Точно назвать сложно, но есть весомое снижение по сравнению с доковидным периодом. Ситуация с внутренним туризмом сложная. Нам катастрофически не хватает загородных средств размещения, есть проблемы инвестиционной привлекательности. Считаем, что работа в этом направлении за последние годы была полностью провалена. И прежде чем говорить о приёме туристов из других регионов, надо сначала решить проблемы отдыха выходного дня для свердловчан!»

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах