На Среднем Урале придумали, как привлечь в регион пять миллионов туристов. Гостей будут заманивать Невьянской наклонной башней, обедами кержаков и металлургов, тагильскими подносами, пивом, мороженым и мылом на травах.
Статус национального
Центр развития туризма разработал маршрут, претендующий на статус национального и призванный в обозримом будущем стать одним из брендов региона. Сами уральцы, конечно, считают, что брендов у нас и без того вагон и маленькая тележка: свердловский рок, конструктивизм, Шигирский идол, родина Ельцина и так далее. Но как только речь заходит о массовом привлечении гостей, ничего, кроме гибели семьи Романовых, на ум не приходит.
Конечно, в том же Екатеринбурге сегодня работают десятки гидов. Но всё это локальные, штучные экскурсии по городу, имеющие авторский характер и рассчитанные на любителей определённой тематики.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/026/107/b17a0903d9d0a47394b71d7ed587bd38.jpg)
Демидовский маршрут будет включать в себя экскурсии, посещение музеев, современных и старинных предприятий, мастер-классы по керамике, росписи подносов и производству мыла на травах, сплав по Чусовой, мытьё в походной бане, обеды кержаков и металлургов, дегустацию местного мороженого и пива.
«В начале декабря проект был представлен на утверждение Ростуризму, – рассказал замминистра инвестиций и развития региона Евгений Копелян. – Маршрут посмотрели федеральные эксперты и дали необходимые рекомендации. Планируемое время запуска – лето 2022 года».
Кушать подано
Сам по себе выбор Демидовых вопросов не вызывает. В Свердловской области сосредоточено самое большое наследие династии в России, а фамилия эта достаточно узнаваема. Проблема здесь не столько в Демидовых, сколько в умении их, что называется, продать. Ведь промышленный и исторический аспекты интересны далеко не всем. А вот тагильские подносы, которые начали формироваться в ту эпоху, могут стать стимулом поучаствовать в маршруте: по версии National Geographic Traveler, они являются вторым по популярности национальным народным промыслом в России, уступая только вологодским кружевам. Но при чём здесь мороженое и пиво?
Как выяснилось, дегустацию местной продукции посоветовали ввести специалисты Ростуризма. «Мы долго ориентировались на экскурсии и сувениры, однако тенденция такова, что многие гости предпочитают сегодня гастрономическую составляющую, – пояснила руководитель Центра развития туризма Свердловской области Надежда Шестакова. – А в Нижнем Тагиле есть своё пиво и мороженое».
При этом она сослалась на президента Владимира Путина. Дескать, когда он приезжал на выставку вооружения, местное мороженое ему понравилось.
Напомним, что предыдущий брендовый туристический маршрут «Самоцветное кольцо Урала», на создание которого были потрачены миллионы рублей, себя так и не оправдал. Возможно, нынешнему повезёт больше.
Есть вопросы
Между тем для привлечения гостей в регионе создают специальный департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства, который «отожмёт» часть полномочий у Министерства инвестиций. Штат нового ведомства будет состоять из 15 человек. Для новой структуры даже установили своеобразный KPI.
«Задача – к 2035 году увеличить поток туристов в Свердловскую область до пяти миллионов человек ежегодно, в три раза больше, чем сейчас, – заявил замгубернатора Дмитрий Ионин. – Поэтому даже в название ведомства мы вынесли слово гостеприимство, позиционируя регион готовым принять гостей со всего мира».