Главная ценность – это люди. Именно они становятся мотором событий для наших публикаций на страницах газеты и интернет-сайта.
Редакция Аргументы и Факты Урал запускает масштабные спецпроекты. В публикациях вы познакомитесь с новыми сюжетами и новыми героями, которые являются неотъемлемой частью жизни, судьбы и истории Среднего Урала.
Почти все любят путешествовать. Но каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Для кого-то жизнь не мила без поездов, другой предпочитает катить в закат на автомобиле или мотоцикле, третий — неспешно крутить педали велосипеда или вышагивать пешком. В этом году мы сделали два спецпроекта, которые будут интересны в первую очередь тем, кто любит посещать не только дальние страны или южные приморские города, но и не прочь посетить уральские места и узнать их получше.
Не бывает на свете двух одинаковых населенных пунктов. Особенно крупных, достигших статуса городов. Особенно, если возникли они давно и в таком своеобразном регионе, как Урал. Проносясь мимо них на поезде или автомобиле, можно не заметить их самобытность.
Здесь собраны видеопрогулки по городам Урала. Не все из них широко известны среди туристов и автопутешественников. Но именно это и делает их особо привлекательными для тех, кто хочет узнать что-то новое в рамках спецпроекта, реализованного при содействии УБРиР.
Есть на Урале легенда о Ефиме Артемонове. Был он, согласно преданию, обычным мастеровым на демидовских заводах. А в историю вошел как создатель первого на Урале велосипеда – дескать, приказчики гоняли его каждый день в дальние пешеходные прогулки, вот мужик и создал себе транспорт, чтобы лапти зря не снашивать.
Правда, подтверждений легенде нет, а датируются эти события якобы 1800 годом. В то время как первый в мире официально зарегистрированный прототип велосипеда появится лишь в 1914 году. Так что, либо Ефим Артемонов был первый в мире создатель двухколесного транспорта, либо мифом, отобразившим тягу уральцев к таким средствам передвижения.
В этом проекте мы хотим рассказать о разнообразии двухколесной жизни на Урале. О наиболее интересных представителях вело- и мотосообществ и о том, как они развиваются и к чему стремятся. В проект осознанно не включены самокаты и прочие гироскутеры — явление это слишком молодое и сформировать вокруг себя сообщество с богатой историей просто не успевшее.
Паруса духа. «Каравелла»: 60 лет на защите правды.
Патриотизм каждый понимает по своему. Однако, вот уже 60 лет на Урале в Екатеринбурге существует организация, которая ни на йоту не отступила от принципов дружбы, товарищества, уважения к старшим, любви к Родине и краю, в котором живут её воспитанники.
А личность основателя и любимого Командора, автора детских книг Владислава Крапивина для многих является примером стойкости перед трудностями, романтики приключений и искренней человеческой доброты.
В год 60-летия создания отряда «Каравелла» мы рассказываем об удивительной судьбе увлеченных людей, от самой идеи - собираться на маленьком чердаке дома и рассказывать интересные истории до становления в статусе организации гражданско-патриотического воспитания.
Поро кече!* Или язык дружбы народов мари.
На среднем Урале проживает множество больших и малых народов, со своей культурой, обычаями и праздниками.
Кто-то уже давно и глубоко встроился в реалии современной жизни, а кто-то сохраняет самобытность, продолжая жить целыми населенными пунктами, изучая родной язык, не потеряв связь с предками, и их особыми и удивительными для нас таинставми.
Именно о марийцах, проживающих на территории Свердловской области, их истории, уникальной культуре, праздниках и обычаях мы рассказываем в нашем спецпроекте.
*Добрый день! (в переводе с марийского)