Новые трамвайные ветки и благоустроенные остановки – эти и другие объекты станут результатом системной работы, которую ведут власти Екатеринбурга над совершенствованием транспортной инфраструктуры.
Новая ветка
Новая трамвайная линия уже в обозримом будущем соединит остановку «Мусоргского» с остановкой на улице Чемпионов. На данный момент проект реализован на 80%. Проложены стальные пути длиной 1,5 км, установлено 58 опор контактной сети, обустроено трамвайное кольцо на улице Окружной. Кроме того, был выполнен большой объём работ по прокладке коммуникаций.
«Мы подходим к завершающему этапу строительства трамвайной линии в Солнечный – к технической обкатке, – сообщил замглавы Екатеринбурга Рустам Галямов. – Она начнётся уже на этой неделе и будет идти в течение октября и ноября. В процессе обкатки новые пути должны будут выдержать суммарную нагрузку в 20 тысяч тонн».
По словам спикера, в декабре 2023 года власти начнут ввод линии в эксплуатацию. А уже в январе или феврале здесь будет действовать регулярное транспортное сообщение. Причём на этом развитие трамвайной сети в Екатеринбурге не остановится. В будущем планируется строительство новых веток не только в Солнечном, но и в микрорайонах Широкая речка и Новокольцовский.
Есть альтернатива
Напомним, что в сентябре глава Екатеринбурга Алексей Орлов принял участие в техническом запуске трамвайного движения в Академический район. С открытием новой ветки у горожан появится альтернатива, как доехать из района в центр и обратно. В рамках проекта было проложено около 4,5 км трамвайных путей и почти 3 км автодороги, установлено 166 опор контактной сети, 14 остановочных комплексов, шумозащитные экраны протяжённостью около 3 км и 67 IP-видеокамер.
«У нас есть понимание того, как двигаться дальше, – сказал Алексей Орлов. – Безусловно, появление такого вида городского пассажирского транспорта повысит привлекательность проживания в самом молодом районе столицы Урала».
На данный момент специалисты выполняют обкатку новых путей. Трамвайный вагон, который весит порядка 20 тонн, должен проехать полный маршрут не менее тысячи раз. Предполагается, что на это потребуется минимум два месяца (возможно, больше). Полное завершение строительства трамвайной линии в Академическом районе запланировано на 2024 год. Электротранспорт будет запущен по улицам Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до кольца на улице Волгоградской (около больницы № 40).
Дизайнерский подход
Другая важная часть работы городской администрации – плановая модернизация остановок общественного транспорта. В ближайшем будущем новые комплексы установят во всех районах уральской столицы. На сегодняшний день современные навесы смонтированы на 22 автобусных остановках, среди них – «Крауля», «Площадь Труда», «Посёлок Мичуринский», «Ольховская».
Всего планируется модернизировать 62 остановки общественного транспорта. Длина новых навесов составит от 3,2 метра для широких тротуаров до 1,6 метра для узких пешеходных зон, высота – 2,2 метра. Размер боковых стёкол и строение самого навеса рассчитаны так, чтобы лучше защитить горожан от непогоды.
Стёкла навесов украсит логотип Екатеринбурга, а на перекладинах будут обозначены виды общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус. На некоторых комплексах не только обновят дизайн, но и поменяют конструкцию сидений, установят видеокамеры и табло, в режиме реального времени отражающие движение общественного транспорта. Специалисты надеются, что горожане по достоинству оценят новые комфортные остановки.