Примерное время чтения: 2 минуты
86

Отечественное ПО приблизило способности голосового помощника к человеческим

Екатеринбург, 17 апреля - АиФ-Урал.

Возможности виртуального голосового помощника одного из российских сотовых операторов, расширились благодаря отечественным технологиям. В результате замены речевых технологий на решение SaluteSpeech от SberDevices процент распознавания речи увеличился до 95%.

Скорость распознавания речи голосовым помощником Еленой выросла на 20%, а точность понимания увеличилась до 95%. С учетом условий коммуникации (посторонние шумы, возможность различного произношения специальных терминов и названий продуктов, акцент) такой уровень понимания приближается к когнитивным способностям человека.

Усовершенствованная система синтеза речи позволит управлять ударениями, интонациями, темпом, смысловыми акцентами и эмоциональной окраской информации, сообщаемой Еленой. Проводимые в процессе внедрения тесты показывают, что с новым функционалом уровень лояльности клиентов повысился на 3,5 пп.

«Мы не остановимся на достигнутом. Технология все время развивается и открывает всё больше новых возможностей. Например, уже сейчас можно оценивать эмоции во время диалога, отслеживать уровень удовлетворенности клиентов и выявлять множество других речевых характеристик, чтобы повысить уровень сервиса», – прокомментировал CEO SberDevices Денис Филиппов.

Модель SaluteSpeech была специально дообучена под особенности лексики мобильного оператора, чтобы ассистент мог лучше распознавать запросы клиентов. Кроме того, Елена получила уникальный голос из каталога SaluteSpeech YourVoice, который теперь является эксклюзивным для неё.

«Елена всегда была эмпатичной и могла для каждой ситуации находить нужные слова в диалоге с клиентами. Мы последовательно развивали и дополняли её способности, чтобы она зазвучала человечнее и говорила собственным голосом, и при этом решала вопросы быстро и просто. Отлично, что внедрение речевых технологий открывает нам новые возможности для развития», – отметил коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

Помощник Елена впервые была внедрена в 2014 году. Система способна ответить практически на любые вопросы относительно обслуживания, расчётов, может подключать и отключать услуги, давать справочную информацию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах