В пятницу, 28 августа, в Екатеринбурге торжественно открылось обновленное отделение банка «Открытие» на ул. Свердлова, 11а — это флагманский офис кредитной организации в столице Урала. Что изменилось и чему так рады постоянные клиенты банка, мы решили узнать у самих новосёлов.
Банк входит в десятку крупнейших финансовых организаций России и Свердловской области и является системно значимым, работает на финансовом рынке с 1993 года. В последние годы сеть офисов постепенно обновляется, уже реконструированы отделения в Асбесте и Первоуральске, и вот теперь на очереди Екатеринбург.
Первым реконструкции подвергся флагманский офис на ул. Свердлова, 11а. Теперь это очень светлое и зеленое пространство с комфортными зонами ожидания и современным дизайном. Одновременно здесь могут обслуживаться до ста клиентов. Вместе с дизайном обновился и формат обслуживания. Здесь появился Центр работы с компаниями малого и среднего бизнеса, что позволяет предпринимателям получать полный перечень услуг.
Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»).
Почему именно сейчас банк решил сделать ставку на физическое обслуживание клиентов, когда все компании уходят в онлайн, объяснила управляющий Наталья Алемасова, которая в этот день открывала офис для друзей и партнеров.
Управляющий офисом банка «Открытие» в Свердловской области Наталья Алемасова:
— Действительно, все операции с банком сейчас можно совершать через телефон. При этом не важно, кем вы являетесь – крупной корпорацией или частным лицом. Открыть расчетный счет компания может, не приходя в банк, по видеосвязи. Так зачем же отделение?
Только в пандемию мы поняли, что самое главное в нашей жизни – это человеческое общение. Поэтому мы и создали этот офис для людей. Все операции – в цифре, а отношения – это когда с глазу на глаз. Банковское обслуживание должно быть удобным и быстрым. А банковское общение должно быть душевным и комфортным. И нам бы хотелось, чтобы наши клиенты сюда приходили не только за операциями, но и за советами и консультациями.
Как сделать кредит дешевле? Где найти денег? Как взять дешевую ипотеку? На все эти вопросы мы вам готовы помочь найти ответы. Именно для этого мы оформляем наши офисы живыми цветами, именно поэтому мы делаем в нашем офисе комнаты для переговоров, чтобы человек себя чувствовал комфортно. Добро пожаловать, мы рады вам, спасибо, что вы есть!
Банковское обслуживание должно быть удобным и быстрым. А банковское общение должно быть душевным и комфортным.
Не обошлось без официальных гостей. На презентацию обновленного офиса пришел глава района Андрей Курочкин.
Глава администрации Железнодорожного района Екатеринбурга Андрей Курочкин:
— Хочется выразить банку благодарность за человеческое общение, за участие в социальных программах, за заботу о пожилых гражданах нашего района, за создание микроклимата в районе. Нам бы тоже хотелось сделать небольшой ответный подарок банку и в свою очередь создать микроклимат в банке. Поэтому мы вручаем хозяйке вот такой цветок, который, я надеюсь, будет напоминать о социальной направленности банка и создавать хороший микроклимат. Успехов, в добрый путь!
После этих слов присутствующие гости с трепетом и радостным предвкушением окружили новосёлов, готовых перерезать праздничную ленточку. Ее кусочки достались каждому гостю – на память и с пожеланиями удачи. После этого слово взял давний партнер банка – руководитель областного Фонда поддержки предпринимательства.
Илья Сулла, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства:
— Я очень рад за банк «Открытие», мы в последнее время очень активно с ним сотрудничаем, у нас достаточно много совместных программ, можем вспомнить хотя бы про цифровой форум, который мы в «Космосе» проводили год назад, Пока у нас не получается делать такие же вещи, но были очень хорошие отзывы, и мы надеемся в этом году вместе с вами сделать это онлайн, а в следующем году мы повторим эту историю. Я уже пообщался с нашими и вашими клиентами, они действительно говорят, что банк «Открытие» очень хорошо двигается вперед, лицом к малому бизнесу. Поэтому мы рады вас приветствовать и будем сотрудничать дальше!
После памятного общего фото на крыльце нового офиса всех наконец пригласили внутрь, чтобы оценить результат.
Небольшую экскурсию гостям провела хозяйка офиса Наталья Алемасова.
У карт «Открытие» нет привязки к домашним банкоматам, держатели карт могут пользоваться любыми банкоматами без комиссии.
У входа посетителей ждет открытая зона, доступная 24 часа в сутки – здесь расположены банкоматы.
Внутренние помещения включают уютные зоны ожидания, рабочие зоны в просторном зале, наполненном воздухом, светом и живыми цветами. Есть и небольшие переговорные комнаты со специальным оборудованием, в которых ждут бизнесменов.
Новшество для Екатеринбурга – удобный туалет для посетителей с ограниченными возможностями. Немногие банки могут похвастаться таким сервисом.
Как объясняет Наталья Алемасова, здесь и до ремонта был офис банка, но он был в совершенно ином формате: «В последние два года у нас очень сильно изменилась концепция, и сейчас это открытый офис, где много света и оформление живой зеленью, где с сотрудниками можно общаться за круглыми столами и нет перегородок между клиентом и сотрудником.
Было принято решение из этого офиса, учитывая его местонахождение, сделать флагманский, который обслуживает не только частных клиентов, но и бизнес. Помимо расчетно-кассового обслуживания, мы предлагаем кредитование и лизинг, и факторинговые операции. Именно здесь находится Центр малого и среднего бизнеса, куда можно прийти и проконсультироваться».
— Основное отличие этого офиса в том, что Центр малого и среднего бизнеса позволяет обслуживать все потребности клиента – ему не нужно иметь расчетный счет в одном банке, а за кредитом идти в какое-то другое место. Все потребности, которые могут возникнуть у клиента, – от страхования до лизинга и факторинга – мы можем удовлетворить в одном месте, — говорит Наталья Алемасова.
Основной акцент сотрудники обновленного офиса делают именно на комфорте и живом человеческом общении. «Все компании и банки идут в цифровизацию, в удаленные каналы обслуживания, большое количество услуг вы можете получить не выходя из дома, — объясняет такой подход Наталья Алемасова. — Но во время пандемии достаточно долго было закрыто почти все, и все мы соскучились по кофе с друзьями, по общению, этого жизненно всем нам не хватало. Я поняла, что самая большая ценность – это общение. И если уж человек решил потратить свое время на общение – оно должно быть комфортным. Ему должно хотеться потом вернуться еще раз туда, где его хорошо встречают, где ему было удобно, где он получил эмоции».
Чтобы эмоции клиентов были только положительные, в банке появилась услуга предварительной записи – и быстро стала пользоваться популярностью у клиентов. Теперь не нужно ждать в очереди – даже в электронной, достаточно заранее записаться на удобное время через сайт. И никаких задержек!
О том же – живом общении – говорила директор операционного офиса Мария Сахарова. Она подчеркнула, что отделение работает в Екатеринбурге уже больше десяти лет, в нем обслуживаются больше 7 тысяч клиентов. Но такое глобальное обновление произошло впервые – до сих пор банк работал в старом формате.
Директор операционного офиса банка «Открытие» Мария Сахарова:
— Почти пять месяцев отделение было закрыто на ремонт. И теперь мы создали атмосферу, которая позволит нашим клиентам чувствовать себя комфортно. Придя в отделение банка, клиенты могут задать любой вопрос. Конечно, нам пришлось добавить персонал. Основное прибавление – это отдел МСБ – плюс 20 человек. Это достаточно большая команда. Сегодня в офисе работают 30-35 человек, и у нас еще открыты вакансии.
В конце сентября мы открываем еще один офис после ремонта – на ул. Белинского, а в конце года (ориентировочно конце ноября) планируем переезд нашего центрального филиала с улицы Толмачева на К.Маркса.