Екатеринбургский дизайнер и предприниматель Дмитрий Шишкин известен не только в России, но и за рубежом коллекциями спортивной одежды, а также пошивом классических элитных костюмов для VIP-клиентов. В этом году его команда начала шить одежду для мобилизованных, которую они передают через благотворительный фонд военнослужащим.
И швец, и жнец
Татьяна Кайнова, «АиФ-Урал»: Дмитрий, вы сочетаете несколько талантов – дизайнера, предпринимателя, идейного лидера, а как вы сами считаете – кто вы в первую очередь?
Дмитрий Шишкин: – Каждые пять лет мои ипостаси меняются. Мне важно постоянно осваивать новые направления и виды деятельности. Занимаюсь тем, что в данный момент необходимо, и тем, что лучше получается.
В начале пути были творческие амбиции, и я видел себя в первую очередь дизайнером. Но начинающим творческим личностям очень тяжело пробиваться. Поэтому я понял, что никакой «добрый дядя» не поможет реализовать мечту и нужно самому переходить в бизнес. Чтобы достичь цели, начал осваивать разные профессии – от конструктора-технолога до логиста, менеджера и маркетолога.
В последнее время я отошёл от бизнеса и на первом месте у меня – общественная деятельность. В 2018 года я возглавил Комитет швейной промышленности «Союзлегпром», начал активное взаимодействие с бизнесом и властью. Год назад мы создали Ассоциацию «Рослегпром», объединив в неё все союзы лёгкой промышленности и модной индустрии. Ассоциация стала новой площадкой для решения отраслевых вопросов.
– Когда вы начали шить и как относились к вашему увлечению в семье?
– Я родился в семье врача и инженера. Моя мама всегда мечтала быть модельером, поэтому она меня поддерживала.
В первый раз я сел за швейную машинку в 15-ть лет. Денег в семье было немного, поэтому перешивал старую одежду отца и одежду из секонд-хендов. На школьный бал медалистов я сам себе сшил белый выпускной костюм.
Шитьё было просто моим увлечением, пока я не поступил в Уральский государственный юридический университет. Когда я учился на первом курсе, отец потерял работу, и я понял, что детство закончилось и пора самому зарабатывать себе на жизнь. Тогда я стал шить вещи на заказ своим одногруппникам и знакомым. К третьему курсу удалось накопить денег и создать первую мужскую коллекцию одежды. Тогда я нанял на работу 12-ть человек и открыл в Екатеринбурге свой первый Модный дом. Мы начали создавать коллекции и шить на заказ.
– При такой активной деятельности, удалось окончить университет?
– Да, я окончил Уральский государственный юридический университет в 2011 году по направлению «Защита интеллектуальной собственности».
После этого поступил в аспирантуру УрФУ на кафедру истории искусств, где занимался исследованием эволюции мужской моды. Тема моей кандидатской диссертации: «Диалектика эволюции мужского костюма».
Мне нравится получать новые знания, это интересно. Я и сейчас продолжаю учиться. Несколько лет назад поступил на курс Executive MBA в РАНХиГС при Президенте РФ по программе «Стратегическое управление и лидерство» для руководителей крупных компаний с управленческим стажем более 10-ти лет.
По всему миру
– Вы представляли коллекции одежды не только в России, но и за рубежом, в том числе на выставках в Мюнхене и Дубае. Как местная публика принимала ваш бренд?
– После выставки в Мюнхене мы заключили первые контракты, несколько лет разрабатывали и производили горнолыжную экипировку. В Дубае тоже был большой спрос на наши коллекции. Мы знаем, что нужно потребителю, и сразу планировали продавать продукцию не только в России, но и за рубежом. Сейчас в планах выход на рынок дружественных стран.
– Откуда черпаете вдохновение?
– В первую очередь меня вдохновляют путешествия, я объездил и посмотрел полмира. Кроме того, вдохновляюсь архитектурой, изобразительным и декоративно-прикладным искусством разных стран и, конечно, русской культурой.
– Расскажите, какие качества своих подчиненных вы цените?
– Сейчас в нашей команде на трёх производствах работают более тысячи человек. Могу сказать, что коллектив большой, дружный и слаженный. Стараюсь подобрать в команду самых лучших специалистов в области лёгкой промышленности.
При подборе персонала учитываю такие важные моменты, как профессионализм и умение взаимодействовать в команде. Люблю «идейных» – тех, кто отдаётся своему делу без остатка. Не потерплю ушлых, наглых и конфликтных.
Не на словах, а на деле
– В пандемию вы не только сохранили рабочие места, но и помогли обеспечить медиков масками и спецодеждой. Как удалось так быстро наладить производство?
– Незадолго до начала пандемии мы ввели в эксплуатацию первую цифровую швейную фабрику. Она обладает не только большой производительностью, но и даёт возможность быстро перестраивать потоки – на это у нас ушло 2-3 дня. В итоге наше предприятие выполнило 12% общероссийского объёма, из них 10% я отдал на благотворительность больницам и волонтёрам.
– Как пришла идея шить одежду для мобилизованных? Что для вас значит идея «социально ответственного бизнеса»?
– После объявления о частичной мобилизации мы решили помочь призывникам. Для этого выделили треть нашего производства под пошив военной экипировки. Закупили ткани и фурнитуру и начали по ГОСТу шить зимние комплекты – куртки, штаны. Уже отшили около 100 тысяч комплектов. Всю одежду передаём через волонтёрский центр «Мы рядом» призывникам.
Сейчас наши технологи начали разрабатывать инновационные модели, но сначала необходимо будет провести испытания. Только после этого их, возможно, утвердят и примут в структуры для массового производства.
Это и есть наша социальная ответственность. Кто это сделает, если не мы?