Примерное время чтения: 3 минуты
27

Первые результаты транспортной реформы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ-Урал» 11/12/2024
В Екатеринбурге представили план развития системы перевозок на 2024–2026 годы. Согласно постановлению горадминистрации, есть пять основных целей по улучшению обслуживания пассажиров, в том числе обновление автопарка. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, и результаты заметны.
 

Будет удобно

До конца 2024 года частично произойдёт обновление парка общественного транспорта Екатеринбурга. Уже прибыли 14 новых троллейбусов из 50 закупленных городом. Каждая машина вмещает 90 пассажиров. В салонах есть аппараты продажи билетов, USB-слоты для зарядки мобильных устройств, системы информирования, климат-контроля, автоматического пожаротушения и видеонаблюдения, а для удобства маломобильных пассажиров – откидная аппарель. В кабине водителя – анатомическое сиденье, система кругового обзора, датчики дождя и света.
 
«К нам прибыли троллейбусы «Синара-6254», комфортные и качественные: в них обеспечено удобство пассажиров, в том числе маломобильных, и водителя. Они отлично дополнят парк электротранспорта и помогут привлечь на работу в «Гортрансе» как можно больше специалистов», – отметил мэр Алексей Орлов.
 
Уже в следующем году, после регистрации и обкатки, новый электротранспорт выйдет на маршруты № 31 «Химмаш – ЖД-вокзал», № 36 «Химмаш – Академическая», № 33 «Коммунистическая – Педуниверситет» и № 26 «Коммунистическая – Крауля».
50 аналогичных троллейбусов вышли на улицы Екатеринбурга ещё прошлой зимой. С учётом закупленных недавно машин будут обновлены уже 100 из 223 единиц электротранспорта. В 2025 году город закупит ещё 50 троллейбусов, 50 трамваев, 15 автобусов особо большого класса, 120 – большого класса и 50 – среднего. В 2026 году городской автопарк пополнят 15 экстрабольших, 125 больших и 70 средних автобусов, а также 50 трамваев и 25 троллейбусов.
 

Цели и средства

В рамках транспортной реформы намечены пять основных целей. Первая – обеспечить частоту и регулярность хождения общественного транспорта, а значит, завершить переход на брутто-контракты. Это позволит перевозчикам планировать работу, обновлять подвижной состав и привлекать персонал. С 1 августа по новой системе ездят практически все виды общественного транспорта, а с 1 февраля 2025 года присоединятся и автобусы. В результате за второе полугодие число вновь трудоустроенных водителей, кондукторов и слесарей в «Гортрансе» возросло в 2–3 раза относительно первой половины года. Их зарплаты поднялись на 30%.
 
Вторая цель – обеспечить приоритет движения трамваев, в том числе отделив рельсы от проезжей части. В 2025 году бортовым камнем, объёмной или плоской разметкой обособят более 50 км путей на 15 участках.
 
Третья – создание выделенных полос общественного транспорта. В планах на будущий год – ввести 51,8 км «выделенки» на 38 участках дорог.
 
Четвертая – введение нового тарифного меню проездных.
 
Пятая – внедрение централизованного управления транспортной системой. Городской Центр управления перевозками сможет эффективнее реагировать на нештатные ситуации, следить за соблюдением интервалов движения, привести весь общественный транспорт к единому стандарту качества обслуживания пассажиров, а также связать с центром спальные районы и создать транспортные узлы в местах концентрации предприятий.
 
В городском бюджете на 2025 год на транспортную реформу заложено 10 млрд рублей: 6 млрд поступят в казну от платы за проезд (по брутто-контрактам она полностью отходит городу), ещё 4 млрд – доходы от прочей деятельности Екатеринбурга и помощь федеральных властей.
 
«В 2025 году мы полностью перейдём на брутто-контракты с перевозчиками, что потребует от города большего количества ресурсов. Фактически расходы на общественный транспорт в бюджете вырастут до 12 миллиардов рублей. Инициативу поддержал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, выделив нам 900 миллионов рублей в 2024 году и два миллиарда – в 2025-м», – объяснил зам. главы Екатеринбурга Андрей Корюков.
 
10 млрд рублей пойдут на поддержание и налаживание работы общественного транспорта, ещё 2 млрд – на обновление подвижного состава.
Кстати
В Новый год городские власти подарят жителям Екатеринбурга бесплатный проезд на электротранспорте. 31 декабря 2024 года и 1 января 2025 года бесплатным будет проезд в метро, трамвае, троллейбусе.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах