Пожары – главная угроза для жилья в частном секторе. Огонь зачастую уничтожает строение целиком, поэтому и размер ущерба обычно больше, чем при подтоплениях или ураганных ветрах.
Страховые случаи
Весной 2023 года компания «Росгосстрах» урегулировала несколько резонансных страховых событий, в том числе и в посёлке Сосьва Свердловской области, где в конце апреля сгорели сотни домов. Более 30 из них были застрахованы в «Росгосстрахе», и уже в начале мая клиенты компании получили выплаты в полном объëме – в целом более 20 млн рублей.
В «Росгосстрахе» обращают внимание на то, что сегодня как никогда актуально страховать жильё на его реальную стоимость, а не пытаться сэкономить на оплате полиса, – только в таком случает выплата позволит быстрее вернуться к привычному образу жизни. Расходы на страховой полис (его стоимость для строений составляет от 0,7% до 2% страховой суммы) – плановые для семейного бюджета, а вот если с жильём что-то произойдёт, потребуются несопоставимо большие суммы.
«В прошлом году в нашем регионе в структуре страховых случаев с жильём на пожары пришлось 27,5%, при этом по ним было выплачено 84,5% от общего возмещения, или 56,4 млн рублей», – рассказал директор Свердловского филиала «Росгосстраха» Николай Гузий.
Разорительная экономия
Спрос на страхование вырос и в других районах области, ведь из-за лесных и ландшафтных пожаров дома десятками горели в Ирбитском, Белоярском, Сысертском, Верхнемышминском районах. По словам Николая Гузия, в Единый контакт-центр компании в этом году уже поступило на 63% больше звонков от желающих защитить дома и квартиры, чем годом ранее. Люди убедились, что нажитого можно лишиться буквально в одночасье.
В той же Сосьве есть печальный пример – один из клиентов, который на протяжении нескольких лет страховал свой коттедж, в 2023 году отказался продлевать договор, сказал, что не понимает, на что тратит свои деньги. После пожара владелец дома остался лишь с тем, что успел вынести из огня. Правда, в посёлке больше противоположных примеров, когда клиенты благодарили агентов «Росгосстраха» за то, что те в своё время уговорили их оформить полис. Мол, не очень хотелось страховаться, денег жалко было, а теперь понятно, что всё правильно сделали.
«Накопленный за более чем 100 лет работы опыт позволяет нам в считанные дни урегулировать даже такие масштабные страховые события, – рассказал Николай Гузий. – В помощь руководителю агентского центра «Сосьвинский» Марии Исуповой, которая работала на месте, мы направили сотрудников подразделений урегулирования убытков. Бюрократические моменты при оформлении заявлений от пострадавших были сведены к минимуму, и сейчас земляки приходят к нашей сотруднице уже не с заявлениями, а с благодарностью за помощь в трудную минуту. А те, кто не пострадал, стали обращаться с просьбой застраховать их имущество».
На правах рекламы