Уже в августе 2023 года строители запустят движение по правому путепроводу транспортной развязки у концерна «Калина».
Такой подарок к юбилею Екатеринбурга стал возможен благодаря усилиям губернатора Евгения Куйвашева. Глава региона добился федерального софинансирования масштабной стройки, после чего её включили в нацпроект «Безопасные качественные дороги».
Подрядчик фактически с нуля возводит два новых путепровода, которые идут параллельно действующему. По одному из них автомобили будут двигаться в сторону Тюменского, по-другому – в сторону старого Сибирского тракта. На каждом из них предусмотрено две полосы движения и пешеходная дорожка.
На данный момент общая строительная готовность объекта составляет порядка 55%. Завершены работы по монтажу несущих конструкций правого путепровода. Специалисты заняты устройством гидроизоляции, установкой шумозащитных экранов и барьерного ограждения, ведётся монтаж опор освещения. Также развернуты работы по обустройству подъездов к трассе. Запустить автомобильное движение на правом путепроводе планируется в двадцатых числах августа, приурочив это долгожданное событие к празднованию 300-летия столицы Урала.
На левой эстакаде строители завершили устройство опор. Ведутся работы по монтажу пролётных балок и по устройству подъездов к путепроводу. Здесь движение планируется запустить осенью.
Стоит отметить, что движение по старой развязке сохранится, пока не будут готовы оба путепровода – левый и правый. Как только новые проезжие части примут транспортные потоки, строители займутся реконструкцией старого моста. Общая протяжённость участка вместе с подъездными путями составит почти 10 км. При этом строители уже открыли движение по новому путепроводу над железнодорожной веткой Шарташ – Егоршино, который также был построен в рамках реконструкции развязки.
Все работы на объекте планируется завершить к концу 2024 года. Она имеет для Екатеринбурга огромное значение. Пропускная способность увеличится более чем в два раза – с 5 тысяч до 12 тысяч автомобилей в час. Этот показатель играет особую роль для транспортного узла, распределяющего потоки с Тюменского, Полевского трактов и дублера Сибирского тракта. Прибавьте к этому ежедневный трафик из микрорайонов ЖБИ, Синие Камни и Втузгородок. В районе развязки у «Калины» соединяются сразу три района: Октябрьский, Кировский и Чкаловский с общим количеством жителей в 680 тысяч человек. Реализация данного проекта ликвидирует традиционную пробку, движение станет более безопасным и комфортным.