Примерное время чтения: 3 минуты
157

Посевная на носу. Уральские производители завоёвывают федеральные сети

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. «АиФ-Урал» 24/04/2024
Молочная продукция местных производителей преобладает на прилавках Среднего Урала.
Молочная продукция местных производителей преобладает на прилавках Среднего Урала. све.рф

Уральские аграрии активно готовятся к весенним полевым работам 2024 года. На поддержку сельхозпроизводителей свердловские власти потратят более
5 млрд рублей.

Трактора и плуги

В ходе посевной кампании сельхозпредприятия задействуют 7,8 тысячи единиц техники и оборудования. Это трактора и плуги, культиваторы и комбинированные почвообрабатывающие машины, сеялки и посевные комплексы.

«С 20 апреля аграрии приступили к боронованию и подкормке многолетних трав посева прошлых лет, – рассказала министр АПК и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова. – В преддверии посевной земледельцы Среднего Урала полностью обеспечены семенами зерновых и зернобобовых культур, а также картофеля».
По её словам, по семенам кукурузы обеспеченность составляет 81,1%, масличных культур – 80,2%, овощных – 76,1%. Сельхозпроизводители уже приобрели более 17,5 тысячи тонн минеральных удобрений. Кроме того, формируются запасы дизельного топлива и бензина. Договоры по снабжению ГСМ также заключены.

Всего в 2024 году аграрии Среднего Урала планируют засеять 770 тысяч гектаров. Из них почти 350 тысяч Га займут зерновые и зернобобовые культуры. Чтобы обеспечить качественную базу сырья для животноводческого сектора, сельхозпроизводители собираются увеличить площади кормовых культур. Они займут 369,3 тысячи гектаров. Почти 14 тысяч Га будет засеяно картофелем и другими овощами.

Львиная доля

Стоит отметить, что сегодня доля товаров уральских производителей на полках магазинов федеральных торговых сетей составляет свыше 50%. В первую очередь это хлеб, молочная продукция, мясо птицы, куриное яйцо и колбасные изделия. Чтобы увеличить присутствие местных аграриев на рынке Свердловской области, правительство региона проводит закупочные сессии, где поставщики и представители ретейла обсуждают условия сотрудничества.

«При поддержке губернатора Евгения Куйвашева у нас реализуется проект «Выбирай наше местное», – отметила зам­министра АПК и по­требительского рынка региона Светлана Островская. – Он призван сделать уральские товары более доступными для жителей Свердловской области. Благодаря совместной работе сокращаются звенья логистики между производителями и магазинами, а на прилавки поступают качественные и свежие продукты».

Одна из таких закупочных сессий состоялась на прошлой неделе. На встречу с представителями торговой сети пришли 15 заинтересованных производителей Свердловской области. Они готовы поставлять в магазины молочную и кисломолочную продукцию, диетические и вегетарианские продукты, колбасы, сыр и шоколад. Часть предпринимателей уже сотрудничают с ретейлерами и готовы увеличить объёмы поставок.

«Мы реализуем порядка 50 наименований своих продуктов, – сообщил директор молочного предприятия из Кушвы Александр Жуков. – Это молоко, кефир, ряженка, йогурты. Федеральные торговые сети обеспечивают большое число покупателей и широкую географию распространения товаров. Благодаря областным властям и таким соглашениям наша продукция доступна уральцам».

Стоит отметить, что в конце марта глава региона направил более 870 млн рублей на поддержку производителей молока Свердловской области. Средства господдержки получат 170 предприятий и фермерских хозяйств. Благодаря субсидии аграрии смогут приобрести семена и удобрения, горюче-смазочные материалы и запчасти для техники. Кроме того, деньги можно направить на обновление оборудования, зарплату сотрудников, закупку кормов и ветеринарных препаратов для скота.

Напомним также, что в 2024 году власти Свердловской области запланировали по­тратить на поддержку уральских аграриев более 5 млрд рублей. Из них более 3,7 млрд выделено из регионального бюджета.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах