Примерное время чтения: 3 минуты
9675

Пострадают люди. Таксисты пожаловались антимонопольной службе на «АвтоВАЗ»

Как сообщают «Ведомости», «Национальный совет такси» заподозрил «АвтоВАЗ» в завышении цен на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок.  Ассоциация направила в ФАС письмо от 18 февраля за подписью исполнительного директора Наталии Лозинской с просьбой дать оценку законности таких действий.

Цены «с потолка»?

В обращении НСТ к Федеральной антимонопольной службе отмечено, что доля автомобилей отечественного производства в пассажирских перевозках постоянно растёт и уже превышает 50% в ежегодном притоке. Так перевозчик попадает в финансовую зависимость от ценовой политики одного производителя, подчёркивает Наталия Лозинская.

В письме также приводятся данные Аналитического центра при правительстве, согласно которым цены на «Гранту» за 2021–2023 годы выросли почти в 1,6 раза, а на «Весту» – в 1,8 раза. Средняя цена авто эконом-класса в России за тот же период выросла лишь на 28%.

«Бесконтрольное повышение цен не является обоснованным и экономически подтверждённым, это ущемляет интересы перевозчиков и наносит долгосрочный ущерб таксомоторной отрасли. В итоге это приводит к убыткам перевозчиков, вынужденной ликвидации малых и средних таксопарков и сокращению рынка перевозок», – резюмирует глава ассоциации.

Представитель автомобильного завода сообщил, что текста жалобы в компании не видели. По его словам, волжский автозавод не является доминирующим поставщиком автомобилей для такси.

Фото: www.globallookpress.com/ Svetlana Vozmilova

Минпромторг сообщил, что находится в контакте с дилерским сообществом и отечественным автопроизводителем. Ведомство контролирует соблюдение ответственной ценовой политики и исключает необоснованное завышение уровня цен на автомобили.

Сами перевозчики приводят следующую статистику. Срок эксплуатации автомобиля в такси составляет три года, отмечает представитель сервиса «Максим». За это время нужно окупить авто и получить прибыль для покупки новой машины взамен отработавшей свой ресурс. По текущим ценам на авто и поездки в регионах срок окупаемости техники превышает пять лет, считает собеседник.

Одна голова – хуже

Обращение НСТ связано с возобновлением дискуссии в парламенте о целесообразности установления требований по уровню локализации машин такси. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении в январе прошлого года. Тогда многие деловые и общественные объединения высказывались против инициативы и предлагали различные дополнения к ней.

Фото: Telegram/ Алексей Волоцков

Принятие законопроекта будет означать, что «АвтоВАЗ» станет монополистом поставок автомобилей такси, говорится в письме НСТ в ФАС. В ассоциации уверены, что на рынке пассажирских перевозок, где предложением управляет один производитель, выпуск машин будет ограниченным, а их качество снизится.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах